• В Антарктиде найдены останки тропической лягушки.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 27 апреля 2020

В Антарктиде найдены останки тропической лягушки

Шведский палеонтолог Томас Мерс установил, что окаменелостям около 40 миллионов лет.

Прежде чем стать ледяной пустошью, Антарктида была тропическим континентом с теплолюбивой фауной. Помимо прочей живности здесь обитали и лягушки.

Шведский палеонтолог Томас Мерс нашел подтверждение этому на острове Сеймур, неподалеку от Антарктического полуострова.

Обнаруженные ученым останки черепа и тазобедренной кости древнейшей лягушки указывают на то, что древнее земноводное принадлежало к семейству шлемоголовых водяных лягушек (Calyptocephalellidae). Особь достигала четырех сантиметров в длину.

Фото с сайта Swedish Museum of Natural History

Томас Мерс отметил, что ранее лягушки считались жителями всех континентов, кроме Антарктиды. Теперь же стало известно, что они обитали также и в Антарктиде, прежде чем она замерзла.

Такие лягушки нынче встречаются в основном в Южной Америке, в частности, в Чили и Аргентине.

Из этого следует, что на острове Сеймур когда-то царил теплый и влажный климат, считает шведский палеонтолог.

По его словам, это свидетельствует также о том, что глобальные изменения климата могут за относительно короткое время уничтожить целостные экосистемы.

Фото с сайта Swedish Museum of Natural History

Найденные окаменелости можно увидеть в Шведском музее естественной истории (Стокгольм).

Результаты исследований Томас Мерс опубликовал в журнале Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», международная команда исследователей доказала: 90 миллионов лет назад климат Антарктиды был довольно теплым.

Среднегодовая температура достигала 12 °C. В те времена здесь росли тропические леса, а ледяной покров отсутствовал. Глобальный уровень моря был на 100 метров выше, чем сегодня. В целом условия были вполне приемлемы для жизни динозавров.

Это открытие ученых, которые пробурили скважину у западного побережья Антарктиды, было поистине сенсационным. Ведь раньше считалось, что климат на континенте в ту далекую пору был холодным.