• Фото: NASA
    Среда, 1 мая 2019

В Антарктиде нашли метеорит старше Солнечной системы

В небесном теле ученые обнаружили частицы звезды, взорвавшейся до появления Солнечной системы.

Группа исследователей из Аризонского университета изучила образец и обнаружила,  что он состоит в основном из графита и отличается необычайно высоким содержанием изотопа углерода под названием углерод-13. На основе этого ученые сделали предположение, что метеорит появился в результате взрыва новой, который происходит в тесных двойных системах, состоящих из белого карлика и звезды-компаньона, когда первый начинает поглощать вещество второй. По словам одного из авторов исследования Пьера Хенекура, это подтверждает, что подобные события внесли свой вклад в формирование материала, из которого зародилась Солнечная система.

Фото: University of Arizona

По его словам, такие образцы, называемые досолнечными зернами, помогают ученых «составить представление о тех кирпичах, из которых была построена Солнечная система», а также «намекают на состояние, в котором находилась звезда, когда были сформированы зерна».

Возраст образца ученым установить не удалось, поскольку он был слишком мал, но они надеются, что в будущем получат более крупные зерна и наверстают упущенное. «Если когда-нибудь мы сможем определить возраст таких объектов, то получим лучшее представление о том, что запустило формирование Солнечной системы», — говорит еще один автор исследования Томас Зега.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в метеорите, прибывшем с Марса, нашли следы микроорганизмов.

По материалам «Фокус»