• В Австралии впервые за 100 лет заметили пчелу, считавшуюся вымершей.Вокруг Света. Украина
    Фото: James Dorey/Flinders University
    Понедельник, 1 марта 2021

В Австралии впервые за 100 лет заметили пчелу, считавшуюся вымершей

Энтомологи из Университета Флиндерса обнаружили в штате Квинсленд представителей редкого вида пчел Pharohylaeus lactiferus.

За всю историю исследователи фиксировали присутствие вида Pharohylaeus lactiferus в австралийской природе всего 6 раз.

А последний раз пчелы этого вида встречались энтомологам еще в 1923 году.

Однако ученые не прекращали полевые поиски. Их настойчивость была вознаграждена. Недавно команда Джеймса Дори из Университета Флиндерса обнаружила три популяции пчел Pharohylaeus lactiferus, которых считали вымершими. Редкий вид, по сути, открыли заново.

Пчелы Pharohylaeus lactiferus обитают вблизи тропических и субтропических лесов. Эти насекомые предпочитают красные цветы, которые расцветают на так называемом австралийском огненном дереве (Stenocarpus sinuatus) и кленолистном брахихитоне (Brachychiton acerifolius). Это говорит об определенной изолированности вида. А, значит, и его чрезвычайной уязвимости.

Исследователи не исключают, что вид будет вновь надолго потерян. Так как леса Австралии находятся под угрозой исчезновения из-за пожаров и изменения климата.

Дальнейшие исследования необходимо направить на «улучшение понимания биологии, экологии и популяционной генетики Pharohylaeus lactiferus», считает Джеймс Дори.

Чтобы защитить замечательные австралийские виды, необходимо «активизировать усилия по биомониторингу и сохранению, а также финансировать музейное кураторство и оцифровку коллекций», резюмировал энтомолог.

Результаты исследования опубликовало издание The Journal of Hymenoptera Research.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», за последние 30 лет в мире исчезла четверть видов диких пчел. Ученые говорят об угрозе массового вымирания растений в связи с отсутствием жизненно важных для них насекомых-опылителей.

По материалам Independent