• В Бразилии обнаружен загадочный вирус с неизвестными науке генами.Вокруг Света. Украина
    Фото: Boratto et al., 2020, bioRxiv
    Вторник, 11 февраля 2020

В Бразилии обнаружен загадочный вирус с неизвестными науке генами

Причудливый организм назвали в честь мифической морской сирены Яры.

Вирусы — это одни из самых крошечных форм жизни на Земле. До сих пор в научном сообществе ведутся дискуссии о том, можно ли вообще называть вирус формой жизни, ведь он не может жить или размножаться вне организма-хозяина. Новое открытие, сделанное в Бразилии, поставило перед учеными еще больше вопросов об этих крошечных организмах.

Таинственный вирус был обнаружен в организмах амеб в искусственном озере Пампулья в бразильском городе Белу-Оризонти на юго-востоке страны. Он был значительно меньше, чем вирусы, которые обычно находят у одноклеточных. Более того, у причудливого организма почти не было генов, известных науке. Команда исследователей во главе с вирусологами Бернаром Ла Скола и Йонатасом Абраханом назвала его «Яравирус» — в честь Яры (Иары), «матери» вод в мифологии народов Бразилии.

Когда ученые секвенировали геном яравируса (секвенирование — это процесс определения полной последовательности ДНК, составляющей организм), они обнаружили, что более 90 процентов вируса образованы из генов, до сих пор не известных науке.

Только шесть генов яравируса продемонстрировали отдаленное сходство с известными вирусными генами, информация о которых есть в научных базах данных.

Исследование было опубликовано на сайте препринтов bioRxiv. По словам Йонатаса Абрахана из бразильского Федерального университета Минас-Жерайс, некоторые из генов яравируса напоминают гены гигантских вирусов, которые по размерам не уступают бактериям. Тем не менее, до сих пор неясно, как они связаны.

Абрахан и его коллеги сейчас исследуют другие особенности нового вируса.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в старейшем льду на Земле обнаружили 28 ранее неизвестных древних вирусов. Ученые предупреждают, что изменение климата может освободить их.