• Простудные аденовирусы нам достались от неандертальцев.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 10 июля 2021

Простудные аденовирусы нам достались от неандертальцев

Ими болели еще неандертальцы, 700 тысяч лет назад, и уже от них простуда перешла к нам. Это старейшая из вирусных инфекций, обнаруженных у людей.

ДНК следов аденовируса C, который был обнаружен в паре детских молочных зубов возрастом 31 000 лет, предполагает, что этот вирус, один из многих, связанных с простудой, намного старше современных людей. Вероятно, он и «подарил» неандертальцам насморк более 700 000 лет назад.

Зубы, обнаруженные в Сибири в 2019 году, были исследованы группой микробиологов из Датского университета Копенгагена, которые обнаружили в них микроскопические штаммы нескольких хорошо известных человеческих инфекций, включая аденовирус человека C и вирус простого герпеса-1. Это старейшее из известных доказательств вирусных инфекций, обнаруженных у людей. Предыдущие доказательства наличия идентифицируемого вируса у человека современного типа датируются всего 7000 лет назад.

По словам исследователей, которые опубликовали свою работу на нерецензируемом предпечатном сайте BioRXiv, сравнение древнего штамма аденовируса с современными штаммами привело к выводу о том, что их общий предок появился примерно 700 тысяч лет назад. Но современных людей тогда еще не было. По Земле ходили неандертальцы и денисовцы. Именно они и стали первыми жертвами аденовирусных простуд, заразив ими наших предков — современных людей при последующих контактах.

Разница между вирусами и бактериями огромна, у них все разное, от строения до способа размножения и воздействия на живой организм, поэтому важно понимать, что такое вирус и чем он отличается от микробов?

По материалам The Daily Mail