• В Британии раскопали могилу рослого полководца VI века.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 5 октября 2020

В Британии раскопали могилу рослого полководца VI века

В захоронении древнего военачальника, обнаруженном в английском городке Марлоу (Бакингемшир), нашли множество предметов роскоши и оружие.

Археологов из Университета Рединга, работавших на раскопках, удивил высокий рост англосаксонского воина: более 180 сантиметров. В VI веке мужчины с таким ростом были большой редкостью. Да и по нынешним меркам они считаются высокими.

Этот парень был рослым и крепким по сравнению с другими мужчинами того времени, отметил специалист по раннесредневековой археологии Габор Томас. И добавил, что даже сегодня он был бы «внушительной фигурой».

Фото: University of Reading

Команда полагает, что речь идет об «уважаемом лидере местного племени и, вероятно, грозном воине».

Англосаксонские военачальники были важными и богатыми

К археологическим раскопкам в этом районе исследователи приступили после того, как изыскатели Сью и Мик Вашингтон нашли здесь с помощью металлодетекторов две бронзовые чаши. Они официально зарегистрировали свои находки в программе Portable Antiquities Scheme (PAS).

Впоследствии команда из Университета Ридинга обнаружила в этом месте могилу древнего военачальника. Он был похоронен вместе со множеством дорогих предметов, а также оружием, включая хорошо сохранившийся меч в ножнах и копья. Также здесь были бронзовые и стеклянные сосуды.

Фото: University of Reading

Проведенные археологические раскопки позволили ученым предположить: люди, жившие в этом регионе после ухода римлян, могли быть более богатыми, статусными и важными, чем считалось ранее.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», археологи обнаружили развалины старейшего театра Британии. На его сцене ставили пъесы молодого Уильяма Шекспира.