• В Италии нашли жертву Везувия в шаге от спасительного моря.Вокруг Света. Украина
    Фото: ANSA
    Воскресенье, 17 октября 2021

В Италии нашли жертву Везувия в шаге от спасительного моря

Останки обнаружили во время новых раскопок на месте древнеримского города Геркуланум, которые состоялись впервые за последние 25 лет.

Итальянские археологи обнаружили останки мужчины, который пытался спастись во время извержения вулкана Везувий, но остановился буквально в шаге от воды. По предварительным данным, останки принадлежат мужчине в возрасте 40-45 лет. Его кости — ярко-красного цвета, вероятно, из-за крови и воздействия на нее раскаленной магмы, которая накрыла мужчину.

«Его смерть была быстрой, но ужасной. Где-то в час ночи города достиг пирокластический всплеск вулкана с температурой 300-400 или даже 500-700 градусов по Цельсию. Горячее белое облако двигалось в сторону моря и было таким густым, что в не нйе было воздуха», — объясняет руководитель археологического парка Геркуланум Франческо Сирано.

Останки мужчины нашли в месте, которое ранее было побережьем Геркуланума. Его голова была направлена в сторону моря, а сам он лежал среди обуглившийся древесины. Археологи предполагают, что это могли быть деревянные конструкции зданий, одно из которых упало и разбило несчастному голову.

Ученые постарались определить, кем был этот погибший. Точно можно сказать, что он не скрывался от извержения — иначе в то время не был бы на улице. «Возможно, это спасатель, спутник одного из солдатов Плиния, которого в 1980-х годах нашли в 20 метрах от места сегодняшней находки», — предполагает Сирано.

Известно, что во время извержения Везувия для спасения людей вместе с отрядом отправился командующий флотом в Мизене — несколько дальше по побережью от Геркуланума — Плиний Старший. Его смерть описал племянник, Плиний Младший, в письмах к историку Тациту: «По мере приближения кораблей пепел уже падал, стал горячее и гуще. За ним посыпались куски пемзы и черные, обгоревшие камни, обугленные огнем… [мой дядя] немного засомневался, возвращаться ли назад, как посоветовал капитан, но в итоге решил идти дальше».

Рядом со скелетом нашли остатки, по-видимому, ткани и металла — вероятно, это были рабочие инструменты либо же оружие или монеты, которые нес мужчина. Скелет планируют забрать с места вместе с частью породы, в которой он лежал, и передать в лабораторию для анализа, отметил Сирано.

Министр культуры Италии Дарио Франческини назвал открытие «сенсационным».

Фото: Piqsels

В 1980-х годах раскопки на месте Геркуланума (на снимке вверху) обнаружили около 140 скелетов, захороненных на глубине 20 метров под вулканическими осадками. С тех пор ученые изучают останки, пытаясь понять больше об одной из величайших трагедий древнеримского мира.

В частности, дальнейшие исследования помогли нам узнать о питании древних римлян и болезнях, которыми они болели. А в 2018 году ученые предположили, что большинство людей во время извержения Везувия погибли от теплового шока, а не от удушения.

Извержение вулкана в Помпеях произошло в 79 году нашей эры. Оно полностью уничтожило древнеримский город недалеко от современного Неаполя, в котором тогда, по оценкам ученых, жили около 13 тысяч человек.

Остатки Помпей, погребенных под слоями пепла, пыли и камней, нашли только в XVI веке, а с 1750-х годов там начались раскопки.

По материалам Hromadske.ua