Фото: Snowcrystals

В калифорнийской лаборатории вырастили самую большую в мире снежинку (видео)

Она не только самая большая, но и самая красивая.

Кеннет Либбрехт, физик из Калифорнийского университета, потратил годы, пытаясь вырастить снежинку большего размера, чем это возможно в природе. Его интересовал процесс спонтанного перехода молекул воды из газообразного хаоса к самосборке в ледяные кристаллы. Но потом его захватила эстетическая сторона.

В этом году цель была достигнута — Кеннету Либбрехту удалось вырастить снежинку размером 1 см 27 мм. Не только большую, что, как утверждает физик, вовсе не проблема, но и красивую.

Фото: Snowcrystals

«Уродливую снежинку вырастить легко, — говорит ученый. — Большинство процессов идут совсем не так, как только дело касается больших размеров».

Либрехт создает снежинки в лаборатории Пасадены, где хранит образцы в специальной холодильной камере. Используя циркуляционный лабораторный охладитель и  инструменты, изготовленные на заказ, он управляет температурой и влажностью вокруг каждого кристалла, добиваясь необходимой формы: шестиугольника, звезды или подобные папоротнику дендриты. Он может вырастить даже абсолютных ледяных близнецов. Результатами его трудов можно полюбоваться на сайте SnowCrystals.

Фото: Snowcrystals

В конце этого года онлайн-журнал о физике Symmetry Magazine опубликовал шаблоны, позволяющие вырезать бумажные снежинки в виде трех нобелевских лауреатов.