• Фото: Virginia Tech College of Science
    Четверг, 5 сентября 2019

В Китае нашли ископаемое со сложным поведением

На востоке Китая обнаружены следы древнейшего существа с признаками сложного поведения, которое обитало на нашей планете 550 миллионов лет назад.

Команда американских и китайских палеонтологов исследовала ископаемые следы одного из первых живых существ на Земле и не поверила собственным глазам. Подобное многоножке существо оказалось одним из первых примеров животного, демонстрирующего сложное поведение.

Длина найденного ископаемого – 10 см, ширина – от 0,6 до 2,5 см. Слепок указывает на то, что существо протащило свое тело по дну древнего моря и окаменело задолго до того, как на Земле появились динозавры (а это произошло 236-234 млн лет назад).

Что удивило палеонтологов?

То, что животное умерло рядом со своим следом, дало ученым возможность сделать важные выводы.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Животное было найдено в скалах геологического периода, известного как эдиакарий. Именно в этот период появились самые ранние многоклеточные формы жизни.

Окаменелость свидетельствует о том, что тип сложного поведения – направленного перемещения по морскому дну – развился еще до кембрийского периода (когда многоклеточная жизнь проявила себя в самых разных формах).

Хотя слепок не очень хорошо сохранился, можно предположить, что у существа были передняя и задняя части, и что ему было присуще непрерывное, однонаправленное движение.

Исследователи предполагают, что этот вид связан с червями или членистоногими. Возможно, это примитивный представитель одной из этих двух групп, а может даже – и их предшественник. Но нет никаких сомнений, что это животное с двусторонней симметрией совершенно не похоже на более базальных беспозвоночных, таких как губки и кораллы.