• В метеорите найден самый старый материал на Земле.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Janaina Avila в Facebook
    Вторник, 14 января 2020

В метеорите найден самый старый материал на Земле

Исследователи из США и Швейцарии обнаружили в составе метеорита Мерчисон самый старый материал, известный науке.

Международная команда исследователей проанализировала крупицы каменной породы, которые содержались во фрагменте метеорита Мерчисон. (Возраст метеорита, который упал в 1969 году в Австралии, возле деревни Мерчисон, достигает 7,5 миллиардов лет).

По словам куратора Чикагского музея естествознания и доцента Чикагского университета Филиппа Хека, исследователи имели дело с настоящей звездной пылью.

Самые древние пылевые крупицы образовались в звездах, которые существовали задолго до рождения нашей Солнечной системы.

Когда эти звезды погибали, частицы, из которых они состояли, уносились в открытый космос. Там они становились частью новых звезд, метеоритов и планет.

Как действовали ученые?

Чтобы выделить «зерна» древних звезд, ученые растолкли фрагмент найденного в Австралии метеорита до состояния пасты. Интересно, что паста имела запах протухшего арахисового масла. Затем ее залили кислотой и получили осадок из той самой звездной пыли.

Исследователи установили, насколько долго крупицы подвергались воздействию космических лучей, и таким образом узнали, сколько лет этим песчинкам.

Оказалось, что возраст большинства из них составлял 4,6–4,9 миллиардов лет. Самым древним было около 7,5 млрд лет: то есть они едва ли не в два раза старше Земли и всей Солнечной системы.

Для сравнения, Солнцу – 4,6 миллиарда лет, а Земле – 4,5 млрд.

Доктор Хек уверен, что в Мерчисоне и других метеоритах есть более старые солнечные минералы. Просто исследователи пока еще их не нашли.

Команда ученых описала результата свой работы в журнале «Известия Национальной академии наук».