• Найден микроб, который питается метеоритами.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 6 декабря 2019

Найден микроб, который питается метеоритами

Биологи установили, что микроб Metallosphaera sedula употребляет минералы в сочетаниях, которые характерны для метеоритов.

Обнаружение подобных организмов не только наводит на размышления о том, как земная жизнь может выжить вне планеты, но и дает представление о том, как ранние существа могли получать ключевые питательные вещества через метеориты.

Технический термин для живого существа, которое может использовать камни в качестве источника энергии, уже существует — хемолитотроф. Микроб Metallosphaera sedula давно известен специфичными вкусами: он способен поглощать сульфид железа из угля.

Чтобы выяснить, как этот микроорганизм воспримет внеземной камень, колонии этих существ предложили образец, отражающий свойства обычного типа каменистых метеоритов: NWA 1172, кусок минерала весом 120 килограммов, который нашли еще в 2000 году.  «NWA 1172 — мультиметаллический материал, который может содержать гораздо больше микроэлементов для облегчения метаболической активности и роста микроорганизмов», — объясняет астробиолог Татьяна Милоевич из Венского университета.

Культуру подсадили на стерильный образец метеорита. Для сравнения микроорганизмам также предложили измельченный метеорит и другое минеральное «блюдо»: измельченные образцы медно-железо-серного минерального халькопирита. Ученые обнаружили существенную разницу в росте колоний в зависимости от вида «диеты».

Авторы отмечают, что по всем признакам внеземная диета больше нравилась этим существам, чем наземные минеральные смеси.

«Наши исследования подтверждают способность M. sedula выполнять биотрансформацию метеоритных минералов, обнаруживать микробные отпечатки пальцев, оставленные на материале метеорита, и обеспечить следующий шаг к пониманию биогеохимии метеоритов», — говорит Милоевич.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые недавно заявили, что жизнь на Земле развивалась благодаря метеоритной пыли. Однако речь шла не о питании, а о том, что космическая пыль помешала солнечным лучам попадать на планету, вызвав постепенное похолодание. Теперь значение метеоритов для жизни значительно расширилось.