• В нашей галактике нашли очень странный объект. И он посылает сигналы.Вокруг Света. Украина
    Фото: ICRAR/Curtin University
    Четверг, 27 января 2022

В нашей галактике нашли очень странный объект. И он посылает сигналы

Астрономы Австралии обнаружили в космосе неизвестный ранее объект. Он находится в Млечном пути на расстоянии в 4 тысячи световых лет и вспыхивает 3 раза в час.

В начале 2018 года нечто на задворках космоса выдавало мощные потоки энергии  через каждые 18 минут на протяжении трех месяцев. Потом все прекратилось.

Несмотря на то, что это был самый заметный радиообъект в небе, он остался незамеченным. Его обнаружила только недавно группа астрономов, которые просматривали прошлые данные, зафиксированные телескопом Murchison Widefield Array (MWA), расположенным в Западной Австралии.

Когда этот объект был активным, он был ярче чем супермассивная черная дыра, расположенная за миллионы световых лет и считавшаяся ярчайшим космическим телом в этой части неба.

Фото: Pete Wheeler/ICRAR/Curtin University

Телескоп MWA состоит из 256 похожих на пауков антенны. В будущем он войдет в состав телескопа SKA

Открытие, которое было опубликовано в журнале Nature, привело астрономов в состояние хаоса.

Можно было ожидать, что обнаруженные объект окажется чем-то, о чем ученые уже знали. Например, взрывающейся звездой, или столкновением двух звезд. Но по мнению доктора Херли-Уокер, астрофизика из международного исследовательского центра радиоастрономии, обнаруженный объект был «очень, очень пугающим».

Ученые предполагают, что странные импульсы приходят из источника, подобного которому ранее никогда не видели. Например, медленно вращающегося ядра мертвой звезды с сильным магнитным полем.

Эти объекты могут даже быть источником другого загадочного космического феномена нашей галактики: быстрых радиовспышек.

Случайный результат

Объект был открыт аспирантом Тироном О’Доэрти Университета Кертина в Западной Австралии в рамках дипломного проекта, проводимого под наблюдением доктора Херли-Уокер. Тирон О’Доэрти вовсе не собирался ничего находить, его целью было проверить новую методику для поиска меняющихся космических объектов. Однако его задачей все же легкой назвать было нельзя.

Данные, которые обрабатывал О’Доэрти, были получены в результате наблюдений за центром нашей галактике. А этот центр буквально забит радиоизлучением.

Фото: Curtin University/ICRAR

Доктор Наташа Херли-Уокер, которая курировала новое открытие

Тирон О’Доэрти идентифицировал около 100 объектов, которые он предоставил доктору Херли-Уокер для дальнейшего изучения. Но один из этих объектов был особенно ярким. Когда он его только обнаружил, то не понял, какое значительное открытие было им сделано.

После проверки дополнительных данных, ученые зафиксировали порядка 70 импульсов радиоэнергии, которые загадочный объект испускал в разное время на протяжении трех месяцев в начале 2018 года.

Просматривая данные за более ранние периоды, они натыкались на импульсы от загадочного объекта снова и снова. Все они попадали в 18-ти минутный интервал, так что можно было предсказать, когда они снова появятся.

Фото: ICRAR/Curtin University

Место в Млечном пути, где был обнаружен загадочный объект

Проведенный анализ исключил возможное искусственное происхождение импульсов. Так что это были не инопланетяне, и не помехи от созданных человечеством объектов.

Все доказательства сводились к тому, что ученые обнаружили новый тип радиосигнала, который повторялся регулярно и был на ошеломляюще ярким. Так что действительно очень странно, почему его не обнаружили раньше.

Не похоже ни на что, что видели раньше, да и потом тоже

Наше небо забито радиотранзиентами — объектами, которые создают появляющиеся и исчезающие импульсы радиоизлучения.

В большинстве случаев источником таких радиосигналов являются пульсары, быстро вращающиеся ядра мертвых звезд. Они вспыхивают и исчезают за считанные секунды.

Но этот новый источник отличается от них тем, что каждая вспышка разделена промежутком времени в 18 минут.

Так что ученые думают, что это или нейтронная звезда, или белый карлик с сильным магнитным полем, которое каким-то образом оказалось перекрученным.

Сильно магнетизированные нейтронные звезды, известные как магнетары, обычно выделяют поток мощной энергии со своих полюсов. Такие потоки энергии попадают в поле нашего зрения словно сигнал с маяка каждые 10-20 секунд.

Обнаруженный объект очень похож на магнетар. Вот только период между вспышками у него не несколько секунд, а 18 минут.

Так что астрономы предполагают, что объект может входить в класс объектов, которые называются магнетары со сверхдлинным периодом. Существование подобных объектов было предсказано уже давно, но никто не ожидал, что их можно будет обнаружить.

Астрономы ждут запуска нового телескопа SKA, с помощью которого надеются обнаружить не только большее количество подобных источников радиоимпульсов, но и другие, ранее неведомые, объекты.

По материалам ABC NEWS