• В Нидерландах создали карту для поиска метеоритов в Антарктиде.Вокруг Света. Украина
    Фото: Delft University of Technology
    Среда, 9 февраля 2022

В Нидерландах создали карту для поиска метеоритов в Антарктиде

Метеориты падают по всему миру, но окружающая среда и уникальные процессы на южном континенте облегчают их обнаружение на нетронутом снежном ландшафте.

Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах использовали искусственный интеллект для создания своего рода карты сокровищ для определения зон, где метеориты могут быть найдены с высокой вероятностью.

Метеориты слишком малы, чтобы их можно было обнаружить из космоса по отдельности, но с помощью косвенных спутниковых измерений, таких как температура, скорость движения льда, наклон поверхности и то, как лед отражает сигналы радара, ученые могут предсказать, где метеориты концентрируются на поверхности.

Камни из космоса накапливались в Антарктиде на протяжении тысячелетий, сохраняясь в холодном пустынном климате континента. Когда метеорит падет, он застревает в ледяных щитах континента. Поскольку ледники медленно двигаются, метеориты передвигаются вместе с ними. Если ледник наталкивается на большое препятствие, в таких местах, как Трансантарктические горы, лед поднимается и метеориты поднимаются на поверхность.

Кроме того, сухие антарктические ветры постепенно разрушают лед, обнажая метеориты. По мере того, как все больше льда поднимается на поверхность, процесс повторяется. При достаточном количестве времени накапливается значительное количество метеоритов. Ученые подсчитали, что более 300 000 метеоритов упали и ждут, чтобы их нашли.

По прогнозам авторов, «карта сокровищ» будет иметь точность около 80 процентов. «Мы обнаружили несколько никогда не посещаемых районов, богатых метеоритами, которые находятся относительно близко к исследовательским станциям», — уточнил Стеф Лермитт, участвовавший в исследовании.

Интерактивную карту метеоритов можно посмотреть здесь.