• В Румынии спасают реликтовый вид рыб, которому 65 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Andrei Togor в Facebook
    Понедельник, 9 ноября 2020

В Румынии спасают реликтовый вид рыб, которому 65 млн лет

Группа исследователей и защитников природы запустила кампанию по спасению и восстановлению популяции редчайшего окуня-подкаменщика. На земле осталось всего около 15 представителей древнего вида.

На эту деятельность биологов вдохновило недавнее открытие. Исследователь Андрей Тогор внезапно обнаружил 12 редчайших рыбок на небольшом участке реки Вылсан. А, значит, появилась надежда на возрождение реликтового окуня.

Окунь-подкаменщик (Romanichthys) когда-то был широко распространен в разных частях планеты. Сегодня вся его мировая популяция, сосредоточенная в Румынии, составляет всего около 15 особей. А ведь еще в начале 2000-х в Вылсане обитало около 200 таких рыб.

Впервые древний вид, которому 65 млн лет, открыл в 1956 году студент-биолог. Все последующие годы популяция балансировала на грани исчезновения.

Фото со страницы Andrei Togor в Facebook

По словам исследователя Николае Крачюна, после многолетних попыток найти и возродить окуня-подкаменщика ученые слышали от людей, что вид вымер. Этих рыб давно не видели в их привычном ареале. Однако ученые были уверены, что рыбы живы.

Сегодня биологи разработали план спасения древнего вида. В проект они вкладывают собственные средства, а также деньги волонтеров.

Популяция древних рыб вымерла за несколько десятилетий

Десятки миллионов лет окунь-подкаменщик сохранялся как вид, практически не претерпевая изменений. А всего пять-шесть последних десятилетий человеческой деятельности разрушили его среду обитания, из-за чего популяция почти полностью вымерла.

Фото: Alex Gavan

Одним из основных факторов негативного воздействия на здешнюю экосистему стало строительство гидроэлектростанции на горных реках в конце 1960-х годов.

В то время ареал окуня-подкаменщика охватывал 30-километровый участок Вылсана и двух соседних речек.

План действий по спасению окуня-подкаменщика включает в себя экологическое восстановление бассейна реки Вылсан, круглосуточный надзор за экосистемой реки, повышение осведомленности местного населения. И, в конечном итоге, создание прибрежного природоохранного центра, который также станет местом разведения реликтовых окуней в неволе.

Как заметил Андрей Тогор, окунь-подкаменщик плавал здесь 65 миллионов лет назад. И люди не могут просто взять и уничтожить его за каких-то полвека: это неправильно.

По данным Международного союза охраны природы (МСОП), окунь-подкаменщик находится на грани исчезновения.

Рыба достигает 12,5 см в длину. У нее округлая форма тела. Широкая голова почти полностью покрыта чешуей.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Чили спасенные от вымирания лягушки лоа дали первое потомство. Чилийское правительство объявило, что спасенная биологами стая исчезающих лягушек лоа произвела на свет 200 головастиков.