• В Шотландии обнаружили свидетельства массового фуршета V века.Вокруг Света. Украина
    Фото: Martin Carruthers
    Четверг, 18 марта 2021

В Шотландии обнаружили свидетельства массового фуршета V века

Археологи раскопали на Оркнейских островах следы употребления более 18 тысяч моллюсков. Их приготовили в огромной яме и съели около 1500 лет назад.

В Кэрнсе, древнем поселении на Оркнеях, исследователи из Университета высокогорья и островов (UHI, Шотландия) насчитали 18 637 пустых раковин, оставленных после трапезы в яме. В основном это были раковины морских улиток и морских блюдец.

Мартин Каррутерс из Института археологии UHI предположил, что «поразительное количество» раковин свидетельствует о важном кулинарном мероприятии. В празднике принимали участие все члены сообщества, а, возможно, и приглашенные гости из соседних поселений.

Фото: Martin Carruthers

Радиоуглеродное датирование свидетельствовало, что моллюсков приготовили для одного приема, а не для употребления на протяжении длительного времени. Также анализ показал, что яму использовали одновременно с близлежащим подземным переходом.

Мартин Каррутерс рассказал, что одна из целей исследовательского проекта в Кэрнсе состояла в изучении роли подземных помещений железного века. А этот необычный пир добавил интересную информацию к уже имеющимся данным. Подвалы, по словам исследователя, могли быть очень особыми местами, связанными с социальными и ритуальными практиками. В том числе, они могли выполнять важную роль в производстве и хранении продовольственных продуктов.

Несколько лет назад в этой местности раскопали большое количество фрагментов древних украшений и инструментов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Шотландии найдены окаменелости самых древних детенышей Земли.

По материалам The Scotsman