• В Стэнфорде впервые воссоздали облик древнего денисовца.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Maayan Harel в Facebook
    Пятница, 20 сентября 2019

В Стэнфорде впервые воссоздали облик древнего денисовца

Американские палеонтологи извлекли ДНК из останков мизинца денисовца, чтобы создать первый портрет представителя этого древнего народа.

В итоге миру явилось изображение денисовской девушки с темными волосами, пронзительным взглядом и широкоскулым лицом.

Результаты нового исследования антропологи из Стэнфордского университета (США) опубликовали в журнале Cell.

Взяв ДНК из ископаемого мизинца, найденного в Денисовой пещере (Алтайский край) в 2008 году, ученые смогли воспроизвести облик представителя древнего народа и узнать новые факты о его анатомических особенностях.

Более 100 000 лет назад денисовцы проживали в Евразии в одно время с неандертальцами. О вторых современному человеку известно многое. В то время как денисовцы до сих пор оставались загадкой, ведь в Денисовой пещере было найдено лишь несколько фрагментов костей и зубов представителей этой древней группы.

Фото со страницы Maayan Harel в Facebook

И вот теперь исследователи обнаружили 56 особенностей, которые отличают денисовцев от неандертальцев и современных людей, в том числе 34 – только в черепе.

По словам соавтора исследования Дэвида Гохмана, ученые ожидали, что денисовцы во многом будут похожи на неандертальцев, потому что они генетически родственны. Многие из реконструированных черт сходны с неандертальскими, например, широкий таз, короткий лоб. Но есть также немало того, что отличает денисовцев от неандертальцев и современного человека.

В частности, исследователи обнаружили, что у денисовцев, вероятно, был более широкий череп и более длинная челюсть. Потрет денисовской девушки ярко демонстрирует эти особенности. Ее лицо кажется более широким, чем у современного человека.

Авторы нового исследования предположили, что у денисовцев были толстые, как у неандертальцев, пальцы. Однако в статье другой группы ученых, опубликованной 4 сентября в журнале Science Advances, говорилось, что у денисовцев кончики пальцев были тонкими, как у современных людей.

Гохман признал, что выводы его группы не являются окончательными, заметив, что использованные в исследовании ископаемые принадлежали несовершеннолетнему представителю древнего народа. Это может объяснять расхождения в выводах ученых. Скорее всего, исследователи имели дело с мизинцем 13-летней девочки. И трудно сказать, каким был бы он был, если бы принадлежал взрослому человеку, сказал Дэвид Гохман.

В любом случае, новое исследование сделало еще один шаг к пониманию того, как жили и развивались мало изученные наукой древние люди.

По материалам NBC News