• В Турции нашли первое свидетельство гибели человека от метеорита.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 23 апреля 2020

В Турции нашли первое свидетельство гибели человека от метеорита

Легенды о том, как метеорит, рухнув с небес, убил человека, уходят в весьма далекое прошлое. Однако достоверных документальных свидетельств у них нет, а надежные данные удается собрать лишь в последние десятилетия.

Самое знаменитое из таких происшествий — падение небольшого метеорита Сулакога, который в 1954 году пробил крышу дома жительницы Алабамы и срикошетил ей в бок, причинив ушибы. В 2016 году с метеоритом связывали странную гибель мужчины в Индии, однако впоследствии выяснилось, что кратер на месте смерти образовался в результате срабатывания взрывного устройства. И хотя метеориты то и дело фиксируются над странами на разных континентах — от России до Австралии и Кубы, — все обходится без смертельных случаев.

Однако новая статья, опубликованная в журнале Meteoritics & Planetary Science, может все же указывать на такую жертву. «Насколько известно, мы обнаружили первое доказательство метеоритного удара, который убил человека и парализовал другого 22 августа 1888 года в Сулеймани, Ирак», — пишут авторы работы. Свидетельства — три записи на старом турецком — были найдены в государственном архиве президента Турции: в то время эта территория относилась к Оттоманской империи.

Одна из записок была составлена местным чиновником и сообщает, что смертельный метеорит был одним из нескольких, падавших в течение примерно 10 минут. Судя по сообщениям об «огненных шарах» в небе, они вошли в атмосферу в направлении на северо-запад. Отмечается, что их падение привело не только к одному летальному исходу, но и нанесло ущерб местным крестьянским хозяйствам. Любопытно, что к одной из записок был приложен небольшой образец метеорита — и, возможно, его еще удастся найти в турецких архивах.

Профессор американского Университета Тулейн Стивен Нельсон подсчитал, что шансы на гибель от падения небольшого астероида или кометы в течение всей жизни не превышают 1 на 1,6 миллиона. Для сравнения, вероятность стать жертвой автомобильной аварии он оценивает в 1 из 90, в пожаре — 1 из 250, от удара молнии — 1 из 135 тысяч. Неудивительно, что подобные случаи исключительно редки.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», метеорит, пролетевший над Коста-Рикой, пробил крышу дома (видео). Геологи из Университета Коста-Рики проанализировали состав крупного обломка и пришли к выводу, что хондриту 4,5 миллиона лет.