• Фото: naked-science.ru
    Пятница, 10 августа 2018

Внутри метеорита найден неизвестный науке минерал

Минерал-пришелец назвали уакититом — по месту падения метеорита, обнаруженного золотоискателями два года назад, — поселку Уакит в Сибири.

Согласно исследованию, метеорит на 98% состоит из железного сплава, известного как камасит, который прежде находили только в других метеоритах. Оставшиеся 2% — различные минералы, формирующиеся в космосе. Когда ученые рассматривали находку под микроскопом, они обнаружили маленькие гранулы уакитита, в 25 раз меньше рисового зерна.

«К сожалению, нам не удалось узнать обо всех физических и оптических свойствах уакитита из-за очень маленьких размеров гранул», — написал ведущий исследователь и геолог Института геологии и минералогии Виктор Шарыгин в статье, представленной на Ежегодной встрече метеоритного общества в Москве.

Некоторые новостные порталы уже успели ошибочно прозвать уакитит минералом, который крепче алмаза. Шарыгин утверждает, что твердость минерала еще не была измерена напрямую. Вместо этого ее рассчитали при помощи нитрида ванадия — синтетического минерала, похожего на уакитит. Нитрид ванадия обладает твердостью между 9 и 10 по шкале Мооса, тогда как твердость алмаза по этой же шкале — 10. Поэтому, несмотря на то, что уакитит, возможно, весьма тверд, он не превзошел законного обладателя титула самого твердого вещества. Кроме того, если он похож на нитрид ванадия с его «светло-серым цветом и розоватым отблеском при свете», он вряд ли появится в ювелирных магазинах.

Россия (Российская Федерация) – государство в Восточной Европе и Северной Азии.

Russian_Federation_(orthographic_projection)_-_Crimea_disputed.svg

Столица – Москва

Крупнейшие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург,Казань, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа

Форма правления – Президентско-парламентская республика

Территория – 17 125 407 км2 (1-я в мире)

Официальный язык – русский

Религия – православие, мусульманство

Валюта – российский рубль

Граничит с: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», что  раскрыто содержание секретной комнаты в пирамиде Хеопса: трон из метеоритного железа.