• Все города мира имеют разную микрофлору.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Среда, 2 июня 2021

Все города мира имеют разную микрофлору

Отправляясь в путешествие, нужно быть готовым к тому, что в пути вы столкнетесь с совершенно незнакомыми вам видами микроорганизмов.

Чем больше ученые узнают о микробиоте, тем весомее кажется ее роль в жизни человека. При этом каждый человек обладает своей неповторимой микрофлорой, хоть она и вписывается в некие общие рамки. Такой же индивидуальный «отпечаток» различных микроорганизмов имеют жилища,  природные экосистемы и даже целые города.

Чтобы понять влияние микрофлоры человека и окружающего мира на  здоровье и жизнь людей, в 2015 году был организован международный консорциум MetaSUB, деятельность которого координирует Высшая школа медицинских наук при Корнеллском университете (США). В 2015-2019 годах сотрудничающие с MetaSUB ученые разных стран провели масштабное исследование микрофлоры городов мира.

Участники проекта собрали более 4700 смывов и соскобов в общественном транспорте и медицинских учреждениях в 60 городах 32 стран. Геномы образцов секвенировали, определив присутствие разных бактерий, грибов, архей и ДНК-содержащих вирусов. Среди них обнаружили представители 10 928 до сих пор неизвестных видов вирусов и 748 видов бактерий.

Кроме того, в образцах идентифицировали 4246 известных видов разных микробов, из которых 31 вид оказался распространен глобально, встречаясь в 97 процентах случаев. Однако в остальном состав микрофлоры оказался уникален для разных городов и стран. На него влияют многие факторы, включая общую численность и плотность населения, высоту над уровнем моря, влажность и другие климатические условия.

Таким образом каждый раз, когда человек отправляется в путешествие —  он с большой вероятностью контактирует с совершенно незнакомыми его микрофлоре видами. И даже самые красивые города с точки зрения микрофлоры могут оказаться весьма непривлекательными.

Новые данные важны о для более глубокого понимания взаимоотношений между людьми и микробами. Кроме того, авторы работы уверены, что благодаря открытию человечество получит возможность усилить контроль над появлением потенциально опасных инфекций и устойчивых к антибиотикам штаммов, а также вести поиск новых лекарственных средств.

Консорциум MetaSUB продолжает работу по исследованию микрофлоры городов.  В частности, объединение призывает установить Международный дня получения образцов в городах (Global City Sampling Day) 21 июня, когда исследователи разных стран, координируемые MetaSUB, будут регулярно проводить сбор проб для анализа. К проекту уже присоединились ученые более чем из ста городов на планете.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в кишечнике человека нашли 70 тысяч неизвестных вирусов. Ученые считают, что некоторые из этих вирусов играют важную роль в поддержании здорового равновесия в кишечнике.

Фото: Depositphotos