• Фото: Getty Images
    GettyImages-648917158
    Понедельник, 3 июня 2019

Японские астрономы обнаружили 1800 сверхновых

Сверхновые обнаружили с помощью 8,2-метрового телескопа Subaru, установленного на Гавайях. Открытие поможет детальнее изучить процесс расширение Вселенной.

Команда, состоящая из исследователей Физико-математического института Вселенной Кавли (IPMU Кавли), Университета Тохоку, Университета Конан, Национальной астрономической обсерватории Японии, Школы наук, Токийского университета и Университета Киото обнаружила тысячи умирающих звезд на расстоянии до 8 миллиардов световых лет от земли.

Команда использовала для наблюдений 8,2-метровый телескоп Subaru, установленный на Гавайях. По словам ученых, наличие новых данных может помочь в изучении расширения Вселенной.

В ходе исследований команда фиксировала изображения одной и той же части ночного неба в течение шести месяцев. Ученые обнаруживали сверхновые, основываясь на том, как меняли яркость остальные звезды.

сверхновые

Фото: N. Yasuda

Находки включают пять гиперновых звезд и примерно 400 сверхновых типа Іа, 58 из которых расположены на расстоянии более 8 миллиардов световых лет от Земли. Гиперновая – это взрыв сверхмассивной звезды после коллапса её ядра, который происходит после того, как в нём истощается топливо для поддержания термоядерных реакций. Фактически это очень большая сверхновая.

Открытие стало возможным благодаря расширенным возможностям телескопа Subaru: Хабблу потребовалось более 10 лет, чтобы обнаружить сопоставимое количество сверхновых. Телескоп Subaru и Hyper Suprime-Cam уже помогли исследователям создать трехмерную карту темной материи и вести наблюдения за первичными черными дырами.