• Зонд NASA определил границу между Солнечной системой и межзвездным пространством.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы NASA в Facebook
    Вторник, 5 ноября 2019

Путешествие космического зонда NASA Voyager 2 по самым отдаленным уголкам Солнечной системы вооружило ученых новыми сведениями о плохо изученной границе.

Теперь исследователи имеют представление о неожиданно различимой пограничной области в том месте, где заканчивается энергетическое влияние Солнца и начинается межзвездное пространство.

Voyager 2 – второй созданный человеком аппарат, когда-либо покидавший Солнечную систему после своего близнеца Voyager 1. Ровно год назад Voyager 2 углубился в межзвездное пространство на более чем 17,7 млрд километров от Солнца.

В результатах научных работ, опубликованных на днях, изложены подробности этого пересечения.

И Voyager 1, и Voyager 2 были запущены еще в 1977 году. Ученые рассчитывали, что зонды прослужат лет пять. Однако их миссия растянулась до нашего времени. Первый вышел за границу Солнечной системы в 2012 г. Второму понадобилось для этого на несколько лет больше. В настоящее время оба зонда пересекают межзвездную область галактики Млечный Путь.

Гелиопауза намного тоньше, чем ожидалось

Солнечный ветер – нескончаемый поток заряженных частиц, исходящих из внешней атмосферы Солнца, – создает огромный защитный пузырь для Солнечной системы, называемый гелиосферой. Граница Солнечной системы, где заканчивается солнечный ветер и начинается межзвездное пространство, называется гелиопаузой.

Фото с сайта NASA

Исследователи утверждают, что приборы зонда Voyager 2 обнаружили резкие различия в плотности плазмы и в магнитных частицах при пересечении гелиопаузы. А гелиопауза оказалась более тонкой, чем ожидалось.

Переход от Солнечной системы к межзвездному пространству профессор физики из Университета Айовы Дон Гурнетт объясняет дилетантам простыми словами. «Представьте себе холодный фронт, который образуется, когда очень холодная воздушная масса поступает из Канады в США, – говорит профессор Гурнетт. – Примерно то же наблюдается, когда очень горячая плазменная масса, исходящая от Солнца, сталкивается с холодной плазмой в межзвездной среде. Меня не удивляет, что образуется четкая граница».