Береговая охрана США после двух десятилетий поисков обнаружила место гибели одного из самых известных в американской истории кораблей, шхуны Bear («Медведь»). Этот корабль за 80 лет службы повидал немало приключений — был и промысловой шхуной, и таможенным кораблем, и спасателем, и исследователем Арктики, и морским музеем, и киносъемочной площадкой.
Построенный в 1874 году в Шотландии, как парусно-паровая шхуна для промысла тюленей, Bear затонул в марте 1963 года примерно в 260 милях к востоку от Бостона, в ходе буксировки в Филадельфию, где должен был стать на вечную стоянку в качестве музея. Но точное место его гибели долгое время оставалось неизвестным.
Bear был приобретен правительством США в 1884 году, после 10 лет работы в качестве базы тюленьего промысла, для участия в поисках пропавшей арктической экспедиции Адольфа Грили. После успешного окончания поисков он был передан в 1885 году морской Таможенной службе США, впоследствии объединенной с Береговой охраной. В составе Береговой охраны 64-метровый корабль 41 год патрулировал Арктику, выполняя поисково-спасательные и правоохранительные операции, проводя геологические и океанографические исследования и астрономические наблюдения и сопровождая китобойные суда.
Bear также стал первым кораблем, принадлежавшим правительству США, которым командовал чернокожий капитан: Майк Хили, по прозвищу «Адский рев» в период с 1886 по 1895 год.
В 1917 году он был передан ВМС США для патрулирования Северной Атлантики на период Первой мировой войны, и вернулся в арктические воды после ее окончания, приняв участие в борьбе с эпидемией испанки 1919 года.
В 1929 году Bear был списан и передан в Окленд, Калифорния, для использования в качестве морского музея и съемочной площадки, уже в 1933 году возвращен в строй и использовался антарктической экспедицией адмирала Ричарда Берда до 1935 года, после чего был возвращен в Береговую охрану. С 1942 по 1944 год Bear патрулировал воды Гренландии и даже захватил немецкое шпионское судно, бывший траулер Buskoe. В 1944 году корабль окончательно вывели из эксплуатации и поставили на консервацию, предполагая использовать в качестве музея, однако в ходе буксировки он затонул, попав в шторм.
Место гибели «Медведя» было обнаружено еще в 2019 году, однако оставались сомнения в том, действительно ли это он. Окончательный ответ дала сентябрьская экспедиция Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), уверенно опознавшая корпус «Медведя» по характерной обшивке и носовой части, укрепленной для движения во льдах, а также следам от повреждений, совпавших с фотографиями, сделанными в сухом доке в 1925 году.
Фотографии с места гибели Bear дополнят посвященную ему экспозицию в Морском музее США в Вирджинии, где уже хранятся ряд предметов с легендарного корабля, включая носовую фигуру, снятую еще до его гибели.
Исследователи на подлодке DSV Limiting Factor опустились на глубине 6,5 км, где с 1944 года покоится эсминец USS Johnston. Это самое глубокое из всех известных мест кораблекрушений в истории. Для сравнения: останки «Титаника» лежат на глубине 3750 метров.
По материалам The Daily Mail
Читайте также:
«Непотопляемая»: история медсестры, которая пережила три кораблекрушения, включая «Титаник»
Виртуальный дайвинг среди затопленных в океане кораблей (видео 360°)