• Медные слитки с затонувших кораблей пролили свет на морскую торговлю железного века.Вокруг Света. Украина
    Фото: Cap d’Agde Museum Archive
    Вторник, 21 декабря 2021

Австралийские и испанские исследователи сделали любопытные выводы о торговле в Средиземноморье 2600 лет назад.

В этом им помог изотопный анализ свинца из древних медных слитков, обнаруженных в 1964 году на подводном участке Рошелонг, что на юго-западе Франции.

Около 600 года до нашей эры в этом месте затонуло несколько небольших суден с тяжелыми грузами. Подводные археологи подняли со дна 800 кг медных слитков и около 1700 бронзовых изделий. Слитки содержали чистую медь со следами свинца, сурьмы, никеля и серебра.

Фото: Javier Rodriguez/Flinders University

Как показали результаты изотопного анализа, слитки имели разное происхождение: одни – иберийское, другие – восточно-альпийское. Некоторые были родом из Средиземноморья.

А это значит, что 2600 лет назад существовала широкая и разнообразная сеть обмена металлами, которая включала континентальные и морские маршруты.

По словам Венди ван Дуйвенворде из Университета Флиндерса (Австралия), эти слитки важны с диагностической точки зрения. Ведь они позволяют отследить источники геологических компонентов и выяснить подробности производства.

Медные слитки были сделаны из нелегированной меди с низким содержанием примесей, отметил исследователь. И более половины из них может быть связано с Пиренейским полуостровом. Это указывает на активную торговлю металлами в Средиземноморском регионе. А также на развитие горнодобывающей промышленности в Альпах и, возможно, на северо-западе Сардинии.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of Archaeological Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Греции на берег подняли раритеты с затонувшего судна лорда Элгина.

По материалам Heritage Daily