• Технологии
    Понедельник, 11 марта 2019

    К 2020 году Китай запустит беспилотные поезда, движущиеся со скоростью 200 км/час

    Суперскоростные пассажирские поезда без машинистов начнут курсировать по Китаю уже в 2020 году.

    Строительством беспилотных поездов занимается компания CRRC Zhuzhou Locomotives Co. Ltd, а в его разработке участвует более 20 китайских научно-исследовательских организаций. Это уже третье поколение поездов типа маглев – которые движутся за счет электромагнитного поля и не касаются рельс.

    Прототип маглев 3.0 будет развивать скорость до 200 км/ч, что на 40 км/ч быстрее, чем версия 2.0. На данный момент это самые быстрые пассажирские поезда на магнитной подушке, разработанные в Китае.

    Отличительной чертой новых поездов является то, что они ездят совершенно автономно: в первых двух версиях все еще необходим контроль со стороны человека.

    Экспресс-инфо по стране

    Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

    550px-CHN_orthographic.svg

    Флаг Герб

    Столица – Пекин

    Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

    Форма правления – Парламентская республика

    Территория – 9 596 960 км2 (3-я в мире)

    Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

    Официальный язык – китайский

    ИЧР – 0,727 (90-я в мире)

    ВВП – $10,35 трлн (2-я в мире)

    Валюта – юань

    Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

    Низко- и среднескоростные поезда были запущены для улучшения инфраструктуры между небольшими городами, в то время как скоростные линии соединят мегаполисы, находящиеся на расстоянии от 50 до 200 км друг от друга.

    По сравнению с обычными поездами, маглевы обладают рядом преимуществ. Они тише (меньше 70 децибел), безопаснее, на 15% быстрее проходят кривые участки и имеют бóльшую пассажировместимость.

    Обеспечить более безопасную работу автопилота, по словам президента CRRC Zhuzhou Чжоу Цинхэ, поможет более совершенная система наземного оперативного управления. Радиосвязь, онлайн-контроль и анализ больших данных помогут диагностировать неисправности в вагонах, на путях или в электроснабжении в реальном времени.

    Несмотря на то, что маглевы рекламируют уже более десяти лет, пользуются ими лишь в нескольких странах: Китае, Южной Корее и Японии. В Китае первый маглев был запущен в 2002 году: он соединил шанхайский аэропорт Пудун с центром города. Этот поезд развивает скорость до 400 км/час и является самым быстрым в мире.

    Тем временем Япония начала строительство железнодорожной линии Тюо-синкансэн, которая свяжет Токио, Нагою и Осаку. Предполагается, что поезда по ней будут двигаться со скоростью около 500 км/час. Первый этап проекта, соединяющий Токио и Нагойю, планируют завершить к 2027 году.

    По материалам CNN.

    Читайте также:

    Укрзалізниця отказалась от ковров в поездах

    Между Испанией и Марокко построят железную дорогу

    В Китае построили первый в мире горизонтальный небоскреб