• Фото: Kenny Cheung, NASA Ames Research Center
    Технологии
    Вторник, 2 апреля 2019

    NASA показало революционное крыло самолета будущего

    После успешного испытания в аэродинамической трубе специалисты NASA заявили, что это крыло может совершить революцию в самолетостроении.

    Ученые NASA и MIT разработали революционно новый тип самолетного крыла из тысяч крошечных идентичных субъединиц.

    После успешного испытания в аэродинамической трубе специалисты NASA заявили, что это крыло может совершить революцию в самолетостроении.

    «Способ заключается в оцифровке конструкции с использованием дискретных материальных блоков, известных как воксели, которые могут быть собраны в более крупные функциональные структуры. Поведение этих структур может быть запрограммировано на клеточном уровне до высокой степени сложности, но при низкой себестоимости, — заявляет Бенджамин Дженетт, представитель MIT. — В отличие от 3D-печати, этот процесс является обратимым (для ремонта и реконфигурации), и очень адаптивным».

    Экспресс-инфо по стране

    Соединенные Штаты Америки (США) – государство в Северной Америке.

     

    USA_orthographic.svg

    Флаг Герб

    Столица – Вашингтон

    Крупнейшие города: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Майами, Хьюстон, Филадельфия, Бостон, Финикс, Сан-Диего, Даллас

    Форма правления – Президентская республика

    Территория – 9 519 431 км2 (4-я в мире)

    Население – 321,26 млн чел. (3-я в мире)

    Официальный язык – американский английский

    Религия – протестантизм, католицизм

    ИЧР – 0,915 (8-я в мире)

    ВВП – $17,419 трлн (1-я в мире)

    Валюта – доллар США

    Граничат с: Канадой, Мексикой

    Обычно для управления креном и взлетом самолета используют подвижные части крыла — элероны. Новая конструкция может буквально менять форму (из-за сочетания гибких и жестких компонентов) — то есть все крыло способно изогнуться.

    Малые идентичные субъединицы (или воксели) образуют решетчатую структуру, которая покрывается тонким полимерным материалом. Полученное крыло в основном состоит из пустот, при этом оно по-прежнему остается жестким, но имеет малую плотность. Решетка, например, имеет такую же жесткость, что и резина, но обладает примерно одной тысячной плотности последней.

    Крыло, которое легко изменяет форму, способно приспособиться к любым условиям, будть-то посадка, взлет или крейсерская скорость. При этом сама конструкция легче и энергоэффективней.

    Пока прототип, созданный учеными, невелик и сделан вручную. Но изобретатели утверждают, что крыло можно легко собрать на автоматизированном конвейере, а для производства каждой части методом литьевого формования потребуется всего 17 секунд.

    «Вы можете создать крыло любой геометрии, — говорит Бенджамин Дженетт. — Большинство самолетов имеют одинаковую форму только во избежание расходов. Но это не самая эффективная форма».

    Как писал портал «Вокруг света. Украина», NASA показало ударную волну сверхзвукового самолета.

    По материалам Newsweek

    Читайте также:

    Озеро Мичиган покрылось ледяными иголками (видео)

    Виртуальная реальность, йога на борту и спецменю: как будут выглядеть самолеты будущего

    Киану Ривз стал героем дня благодаря неисправному самолету