Если вы живете недалеко от аэропорта или часто путешествуете самолетом, вы наверняка знакомы с сильным шумом турбореактивных двигателей. Когда турбины выталкивают перегретый воздух через выхлоп, окружающие могут слышать звуки мощностью 140 децибел, так что для посещения авиашоу необходимы шумоподавляющие наушники, чтобы предотвратить повреждение слуха.
Исследователи из Центра материалов и конструкций университета Бата в Великобритании совершили прорыв, создав новый сверхлегкий материал, который может значительно снизить авиационный шум. Аэрогель из оксида графена и поливинилового спирта, в котором двумерная графеновая решетка укреплена полимером, способен поглощать очень мощные звуки, почти не добавляя веса самолету.
Подробное описание материала и метод производства опубликованы в журнале Nature Scientific Reports.
Этот интересный, недорогой и перспективный материал может быть применен разными способами, не только в аэрокосмической области, но и в автомобильный промышленности, судостроении и строительстве.
В ходе испытаний аэрогель смог снизить уровень шума на 15,8 децибел, что, по словам исследователей, снизило шум реактивного двигателя уровня близкого к шуму от фена.
Теперь исследователи стремятся улучшить материал, с тем, чтобы он мог лучше рассеивать тепло. Длительность жизни такой звукоизоляции, размещенной внутри двигателя, по расчетам составит порядка 18 месяцев.
С полуночи до пяти часов утра в крупнейшем аэропорту Венгрии в Будапеште будут запрещены полеты.
По материалам IFLScience
Читайте также:
Городской шум смертельно опасен — ВОЗ
Убежище от фейерверков: Ford придумал «бесшумную» будку для собак