Пробный туристический маршрут проходит по Боржавской узкоколейке и имеет протяженность 35 километров по живописным местам Закарпатья. Для туристов поезд будет курсировать по пятницам и субботам, в остальные дни состав будет ходить как регулярный рейс, перевозящий местных жителей от города Виноградова до Хмельника.
Изюминкой состава стал ретро-паровоз, который специально транспортировали на Закарпатье из города Гайворон Кировоградской области. Немецкий локомотив ГР-280 1950 года выпуска неоднократно использовали в съемках кино. Он будет курсировать по Боржавской узкоколейной железной дороге в течение лета.
Если спрос на турпоездки будет высок, на время школьных каникул планируется сделать их ежедневными. Также в планах Закарпатской облгосадминистрации – продлить маршрут до Иршавы после ремонта железной дороги.
«В рамках евроинтеграции запуск такого поезда — прекрасная идея, ведь в Германии, Австрии, Швейцарии и других странах Европы существует много узкоколеек, которые привлекают огромное количество туристов. Так, наибольшая узкоколейная железная дорога Германии ежегодно перевозит около 1,1 миллиона туристов. В целом, это первый в Украине туристический поезд узкоколейной железной дороги. Более того, он первый и среди стран СНГ», — сообщил во время церемонии запуска советник министра инфраструктуры Украины Себастиан Тролле.
Боржавская узкоколейная железная дорога (другое название: Узкоколейная железная дорога Виноградово — Хмельник — Иршава; в народе называют «Анця Кушницкая») — одна из немногих действующих узкоколейных железных дорог в Украине. Общая длина— 123 км, ширина колеи — 750 мм (стандартная ширина колеи в Украине — 1520 мм – Авт.). Введена в эксплуатацию в 1908 году. На сегодняшний день используются 97 км путей, которые проходят по 87 мостам через горные реки и ручьи.
Первые туристы смогут отправиться в путешествие по Боржавской узкоколейке уже в ближайшую пятницу, 4 августа.
По материалам Zakarpattya.net.ua
Читайте также:
Очаровательные маленькие города украинских Карпат
Как в Карпатах путешествуют на горном трамвае благодаря австрийскому барону