• Фото: Shutterstock
    Уникально
    Понедельник, 11 декабря 2017

Ученые обнаружили cамую старую акулу на планете

Этой рыбине больше пяти веков. Даже долгожители океанов, гренландские киты, до такого возраста не доживают.

Датские ученые полагают, что нашли старейшее беспозвоночное на планете — это гренландская акула, обитающая в холодных арктических водах.

Гренландские акулы растут очень медленно — по одному сантиметру в год. И когда морские биологи обнаружили самку длиной 5,5 метров, было очевидно, что она живет уже несколько веков. Но сколько?

Фото: juniel85/instagram

Дания – государство в Северной Европе.

Столица – Копенгаген

Крупнейшие города: Копенгаген, Орхус, Оденсе

Форма правления – Конституционная монархия

Территория – 43 094 км2 (130-я в мире; без учета Гренландии и Фарерских островов)

Официальный язык – датский

Религия – лютеранство

ВВП – $342,3 млрд (34-я в мире)

Валюта – датская крона

Граничит с Германией

Для определения возраста команда использовала радиоуглеродный анализ хрусталика глаза, сравнив данные 28 гренладских акул (при этом ни одна хищница не пострадала). Самой старой из изученных было от 392 до 512 лет. То есть эта акула, возможно, жила, когда Галилео Галилей рисовал карту космоса, Лютер отказывался подчиняться католической церкви, а инки еще приносили свои жертвы.

Об этой разновидности известно мало. Принято считать, что гренландские акулы мигрируют в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане.  Но в 2013-м глубоководная  научно-исследовательская подводная лодка заметила  4-метровую хищницу в Мексиканском заливе.

Фото: juniel85/instagram

Для этого вида характерна округленная морда, маленькие глаза, бугристая кожа черно-коричневого или жемчужно-серого оттенка. Половой зрелости гренландские акулы достигают только к 156 годам. О том,  что акулы необычайно умны, писал портал «Вокруг света. Украина».

До сих пор считалось, что самая большая продолжительность жизни на Земле (из позвоночных животных) — у гренландских китов. Они доживают до 210 лет.