• Археологи уточнили возраст древнейшего шлифовального инструмента: ему 350 тысяч лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Haifa
    Вторник, 2 февраля 2021

Ранее команда исследователей из Хайфского университета сообщила о том, что абразивному камню из пещеры Табун – 300 тысяч лет. Оказалось, что он еще старше.

Об этом археологи рассказали в новой статье, которую опубликовал журнал Science Direct.

Округлый инструмент был изготовлен из доломита еще 350-357 тысяч лет назад (а не 300 тысяч лет назад, как исследователи сообщали ранее). Это – самый ранний из задокументированных абразивных инструментов в истории.

Доломитовый яйцевидный булыжник размером 9,4 x 8,8 x 6 см весит около 0,5 кг.

Он состоит из трех фрагментов, обнаруженных в непосредственной близости друг от друга. На нем имеются следы механических изменений, которые характерны для шлифовальных инструментов.

Команда Рона Шимельмитца из Института археологии Зинмана при Хайфском университете сделала свои выводы на основании нового исследования, посвященного находкам в пещере Табун. В ходе работы археологи заново оценили пещерные древности, обнаруженные в прошлые годы.

Исследователи провели ряд экспериментов, в результате которых объяснили природу микроскопических следов износа камня: так называемых истираний.

По мнению Рона Шимельмитца, обитавшие в пещере гоминиды применяли этот камень 350 тысяч лет назад для обработки мягких материалов. Вероятно, шкур животных.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Израиле нашли древнейший королевский пурпур.