• Астрономы обнаружили одну из огромнейших черных дыр, известных науке.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 7 августа 2019

Астрономы обнаружили одну из огромнейших черных дыр, известных науке

Если наблюдение подтвердится дальнейшими исследованиями, это будет самая большая сверхмассивная черная дыра в локальной вселенной.

Сверхмассивная черная дыра с массой в 40 миллиардов раз больше массы Солнца была обнаружена в скоплении галактик, которое находится на расстоянии около 700 миллионов световых лет от Земли. Если наблюдение подтвердится дальнейшими исследованиями, это будет самая большая сверхмассивная черная дыра в локальной вселенной — области радиусом около миллиарда световых лет.

Как обнаружили черную дыру?

Holm 15A — это яркая кластерная галактика с необычно истощенным ядром — ее центральная область, по-видимому, намного слабее, чем у любой другой галактики раннего типа. Именно в этой галактике исследователи во главе с Кианушем Мегрганом из Института внеземной физики Макса Планка (Германия) обнаружили черую дыру.

Чтобы наблюдать за истощенным ядром Holm 15A, команда ученых использовала комплекс из восьми телескопов Very Large Telescope (VLT) Европейской Южной Обсерватории.

В ходе наблюдений они обнаружили сверхмассивную черную дыру, масса которой в 40 миллионов раз превышает массу Солнца. Для сравнения: Стрелец А*, сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути, в 4,6 миллиона раз больше нашего Солнца.

По словам ученых, масса черной дыры в четыре-девять раз больше, чем они ожидали, учитывая свойства галактики, в которой она находится. Предположительно, черная дыра сформировалась путем слияния двух эллиптических галактик, ядра которых уже были истощены.