• Астрономы обнаружили самую прожорливую черную дыру.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESO/M. Kornmesser
    Вокруг Cвета
    Четверг, 2 июля 2020

Астрономы обнаружили самую прожорливую черную дыру

Черная дыра J2157 ежедневно поглощает объемы материи, эквивалентные массе Солнца.

Одна из самых больших известных науке черных дыр во Вселенной имеет аппетит, соответствующий ее огромным размерам. Новые исследования показывают, что J2157 ежедневно поглощает объемы материи, эквивалентные массе Солнца.

Согласно новым подсчетам, масса этой сверхмассивной черной дыры — примерно в 34 миллиарда раз больше массы Солнца, а радиус ее горизонта событий составлят около 670 астрономических единиц (1 астрономическая единица — это 149,6 млн км).

Горизонт событий J2157 более чем в пять раз превышает размер Солнечной системы.

Ученые пришли к выводу, что J2157 — самая быстрорастущая известная науке черная дыра во Вселенной. Она примерно в 8000 раз больше, чем черная дыра Стрелец А* в центре Млечного пути.

Чтобы вырасти до размеров J2157, Стрельцу А* пришлось бы проглотить две трети всех звезд в нашей Галактике.

Астрономы открыли J2157 в 2018 году. Она находится в центре галактики под названием SMSS J215728.21-360215.1 (для краткости J2157), на расстоянии миллиардов световых лет от Земли.

J2157 — не самая огромная черная дыра из тех, что известны науке. К примеру, в центре галактики Holm 15A, на расстоянии около 700 миллионов световых лет от Земли, находится ультрамассивная чёрная дыра, чья масса эквивалентна около 40 миллиардам солнечных.

А в 10,4 миллиарда световых лет от нас находится абсолютное чудовище TON 618 массой 66 миллиардов масс Солнца.

Исследование было опубликовано в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society».

Как сообщал «Вокруг света Украина», сверхмассивная черная дыра в центре Млечного пути становится активнее. Астрономы подтвердили, что в последние несколько лет интенсивные рентгеновские вспышки Стрельца A* стали происходить чаще.