• Астрономы выяснили климат самой знаменитой экзопланеты.Вокруг Света. Украина
    Фото: astronomy.com
    Пятница, 13 июля 2018

Астрономы выяснили климат самой знаменитой экзопланеты

Планета Ross 128 b, открытая в октябре прошлого года, все больше напоминает ученым Землю.

Ross 128 b сразу после открытия показалась астрономам весьма перспективной с точки зрения колонизации. Во-первых, небесное тело похоже на Землю по массе. Во-вторых, оно обращается вокруг «спокойной» звезды, не склонной к катастрофическим вспышкам. Наконец, до него всего 11 световых лет, что почти рекорд. Однако до недавнего времени был неизвестен химический состав и радиус планеты, а также климат.

Новое исследование Научно-исследовательского института Карнеги в США предоставило необходимую информацию. Специалисты изучили химический состав родительской звезды Ross 128 — неактивного красного карлика. Он многое может сказать и о планете, ведь звезда и её спутники формируются из одного и того же протопланетного облака.

В частности, учёные измерили содержание в звезде восьми химических элементов: углерода, кислорода, магния, алюминия, калия, кальция, титана и железа.

Обычно в качестве меры содержания элементов тяжелее гелия астрономы используют концентрацию железа. Выяснилось, что по этому ключевому параметру карлик Ross 128 похож на Солнце. А вот соотношение железа и магния заставляет предположить, что железное ядро у планеты даже больше, чем у Земли.

Зная массу и примерный химический состав Ross 128 b, учёные определили радиус планеты. Выяснилось, что он превосходит земной не более чем в 1,7 раза.

Состав и радиус Ross 128 b помогли определить её отражательную способность и, следовательно, оценить температуру. Вычисления подтвердили, что климат планеты умеренный (в пределах 20-50 градусов Цельсия) и допускает наличие воды, а, следовательно, жизни.

По материалам «24 канал»