Вторник, 19 марта 2019
Прямых рейсов из Киева в Буэнос-Айрес нет. Лететь планировали одной авиакомпанией – Turkish Airlines – с пересадкой в Стамбуле. Поскольку у нас был стоповер (длительная стыковка), то нам полагался бонус в виде бесплатного проживания в четырехзвездном отеле Стамбула. Услуга включает проживание, бесплатный завтрак, трансфер в гостиницу и обратно.
После прохождения паспортного контроля в аэропорту Стамбула нужно найти кафе Starbucks и рядом с ним – Hotel Desk. Там показываете ваши билеты, говорите, что нужен отель. Но есть одно НО: это осуществимо при условии свободных мест в отеле. Поэтому не медлите. Нам везло дважды – и когда летели туда и когда возвращались.
Сам перелет из Украины в Аргентину стоит около 1000 долларов туда-обратно. Плюс из Буэнос-Айреса мы летели в Мендосу – это еще полтора часа лету и 100 долларов.
Зачем нам Мендоса? Затем, что она находится рядом с горой Аконкагуа – самой высокой на континенте (6 962 м). В городе очень много отелей, хостелов, хорошо развита инфраструктура, множество туристических магазинов, где можно купить газ, вокруг города плантации виноградников, а значит вино дешевое. И здесь на центральных улицах Сан-Мартин и Гарибальди, находился нулевой километр старого маршрута трассы №40, который был раньше разделен на северную трассу 40 и южную трассу 40. Сейчас это 2900 км пути. А так, как мы планировали путешествовать по самой длинной национальной трассе №40, которую начали строить еще в 1935 году, чтобы захватывать самые интересные места, то Мендоса нам подходила идеально.
Полезные советы:
В Аргентину мы прилетели на 43 дня. Первую часть – 17 дней – мы потратили на покорение Аконкагуа. Вторая часть нашего путешествия – это 20 дней и почти 2100 км дорог автостопом. За это время мы увидели солончаки, кости динозавров, лам, золотые прииски, разноцветные горы, дюны с белым песком и многое другое.
Главное правило автостопа – выходить на трассу как можно раньше. И мы его в первый же день нашего путешествия нарушили. Поэтому решили ехать к ближайшей достопримечательности – в парк «Провинсиаль Исчигуаласто» – на автобусе, это чуть больше 500 км. Да, в Аргентине расстояния измеряются не десятками, а сотнями километров.
Спустя две пересадки и одну ночевку в кемпинге (4$с человека) мы добрались до первой в списке достопримечательности.
Парк «Долина Луны» (Parque Provincial Ischigualasto) находится в регионе Сан Хуан на высоте 1300 м. Территория достаточно большая, климат засушливый, и летом температура поднимается до +45°С. Именно благодаря своим мистическим ландшафтам парк получил такое название. Туристический маршрут проходит по 40-километровой грунтовой дороге. Что же увидят туристы за два часа экскурсии? Каменные столбы, «Сфинкса», «субмарину», «грибы» и другие «скульптуры», созданные природой. Окаменелые растения и необычные поля с круглыми камнями Cancha de Bochac. Красные скалы высотой до 200 метров с наскальными рисунками древних индейцев и древних ящеров, больших и маленьких.
Те, кто, как и мы, добрались в парк автостопом, могут поглазеть на кости динозавров бесплатно. А еще пополнить запасы воды в туалете и даже принять душ, никто ничего вам не скажет. Потом пойти в кассу и за 350 песо (10$) купить билет на экскурсию, попроситься к кому-то в машину и отправится осматривать достопримечательности, под чутким присмотром гида. Но мы хотели увидеть в Аргентине как можно больше, потратив при этом как можно меньше. Поэтому особо разбрасываться песо не спешили. Выяснив, что без автомобиля мы никак в парк не попадаем, вернулись на автомобильную стоянку, рядом с которой и обнаружили тропу, которая привела нас к трекинговому маршруту.
Так как в парк мы зашли с правой стороны, то выйдя на дорогу, мы периодически стали встречать автомобили, которые уже заканчивали свою экскурсию. И чтобы нас не заметили, мы прятались от водителей в кустах, особенно от первой машины, так как там сидел гид. Как только все оставшиеся машины скрылись за стеной пыли, мы сошли с дороги и пошли вглубь парка. К шарам Cancha de Bochac (площадке кегельных шаров).
Как возникли шары, наука пока не объяснила, но есть теория, что они появляются из-под земли, со временем обрастая породой. Когда шар «вырастает», он выходит на поверхность земли и состоит из той же породы, что все вокруг. И по мере увеличения поверхность шаров отвердевает, но также шары могут и разрушаться, когда стареют. Судя по тому, как много расколотых, подозреваю, что это старички.
Считается, что автостоп в Аргентине развит, поскольку цены на автобусные перевозки очень высокие и многие местные не могут позволить себе передвигаться автобусами.
К тому же каждое лето аргентинские студенты отправляются в путешествие автостопом именно по трассе №40, это нам очень мешало, так как конкурировать с жонглерами и хиппи было сложно. Но все равно, при своей развитости, мы стопили и по 5 часов, и больше суток. Именно 5 часов потребовалось на следующий день, чтобы уехать всего на полтора километра.
Зато в этот день был бонус в виде нового аргентинского друга, который на момент знакомства уже 30-й день передвигался автостопом из Буэнос-Айреса. Как и все аргентинцы, он был очень разговорчивый и веселый. Конечно же, не знал английского, но мы придумали, как это исправить и в дальнейшем общались непосредственно через оффлайн-переводчик. Иногда перевод был глупее глупого, но было весело. Мы кормили его несколько дней, а он пытался тоже быть полезным нашей троице.
Следующим городом на нашем пути был Чилесито. Туда мы попали ближе к вечеру. Наш новый друг стал искать, где бы нам бесплатно переночевать, но его план не сработал, и тогда он пошел и попросился во двор к первым попавшимся людям.
Утром мы разделились, наш аргентинский друг в горы идти не хотел. Больше мы не встречались, но дружим теперь в интернете.
Дальше мы отправились к шахте La Mejicana – золотому руднику в Серро-Фаматина, на высоте 4600 м. И к золотой реке, точнее, к слиянию двух рек – Дель Оро и Агуас Неграс.
От Чилесито начинаются безжизненные территории. Совсем редко будут появляться городки, долгими часами будем томится в ожидании автомобилей. Самым оригинальным транспортом был фургон с решетками на окнах кузова. Пожилая пара из Буэнос-Айреса, путешествующая по Южной Америке, с удовольствием подвезла нас до развилки трасс №40 и №43. Они предупредили, что трафик на трассе №43 очень плохой. Но мы решили не отступать от намеченного. Нам нужен был городок Вилла Вил (Villa Vil).
Это место привлекало нас благодаря скалам Лос Кастильос. Это природное чудо всего в двух часах ходу по реке. Очень красивые скалы. Эрозия, ветрá и дожди сделали невероятное.
Вилла Вил мы покинули утром в кузове с водителем-гидом, который вез клиентов по достопримечательностям. Это был бонус, потому что мы останавливались почти у каждого интересного места.
Так мы побывали на дюне.
Следующий водитель, который нас подобрал, оказался красивым молодым чилийцем, хорошо говорящим по-английски. С ним было легко, останавливал нам везде, где мы хотели сделать новые фото.
С ним мы проехали городок Пенон (El Penon) и вышли на повороте к Campo de Piedra Pómez.
Далее к причудливым белым скалам мы шли пешком 25 км, 6 часов с тяжелыми рюкзаками, поскольку каждый нес по три литра воды. Еще и попали в грозу. А грозы там – это что-то страшное. До скал оставалось всего 2 км, когда мы стали устанавливать палатку. Климат здесь очень суровый, большие перепады дневных и ночных температур, ветер, недостаток кислорода. Ночная температура -5 °С, ветер – 100 км/час даже летом. Нам повезло, ветер был не таким сильным, но достаточный, чтобы замести песок в волосы, глаза и рот.
Утром сложили все в рюкзаки, рюкзаки бросили в палатку и побежали вниз к скалам. Необычные известняковые формы: грибы, волны, башни, которые разбросаны на площади более 75 квадратных километров, вот что такое Campo de Piedra Pómez.
Обратно идти пешком 25 км мы не хотели и решили напроситься к туристам, которые как раз подъехали. И нам повезло, нас забрали и увезли в город Пенон (El Penon), по дороге еще и на смотровую площадку завезли.
Далее мы отправились в Антофагаста-де-ла-Сьерра (Antofagasta de la Sierra), а оттуда планировали по трассе No 43 продолжить свое путешествие.
С Пенона до Антофагаста-де-ла-Сьерра у нас был самый короткий стоп – 20 мин.
Приехали в Антофагасту мы во время сиесты, поэтому город был пустым. С трудом нашли свободное жилье за 600 песо (17$). Вечером пошли ужинать в кафе. Жареная грудинка и огромная порция жареного картофеля обошлась в 180 песо (5$).
У нас оставалось очень мало времени, а мы как назло застряли в Антофагасте. Ни одного автомобиля в сторону Total Grande так и не проехало.
Ночуем в палатке на территории школы и рано утром решаем вернуться на трассу №40 и забыть о конусе и красных холмах Total Grande.
Но выехать обратно оказалось не так легко, как заехать. 7,5 часов ожидания и мы снова в автомобиле мчимся по уже знакомой дороге назад на трассу №40.
Дальше проехали очень красивый город Кафаяте (Cafayate) и свернули с трассы №40 на трассу №68 (Ruta Nacional 68). Там достопримечательности пошли одна за другой.
Следующая достопримечательность – «Amfiteatro». Скалы здесь образуют амфитеатр с потрясающей акустикой.
В Пурмамарке – небольшом поселении у подножия знаменитой семицветной горы – мы провели две ночи. Первую – в горах, а вторую – возле трассы на месте бывшего кемпинга.
Салинас-Грандес – обширный солончак в тектонической впадине – также был в нашем списке must see. Это дно высохшего реликтового озера. Его длина — более 250 км, ширина — 100 км.
Эта безжизненная равнина пригодна только для добычи минеральной соли. Хлорид и сульфат соды, поташ и бура кристаллизуются здесь прямо на твердой белой корке. Остается только соскрести их.
Северная часть Аргентины – самый колоритный и разнообразный регион в стране. Здесь так много всего интересного, что увидеть все за одну поездку с таким ужасным автостопом нам не удалось.
Растительный и животный мир на севере небогат. Из животных можно встретить только несколько видов грызунов, ящериц, пауков, пуму, гуанако и лам.
Очень поразило количество детей в семьях, минимум трое, максимум 10, это то, что видели собственными глазами. Населенных пунктов очень мало, а те, что есть – очень бедные.
Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!
Читайте также:
Автостопом по Марокко: красный, синий, белый
В Аргентине нашли скелет динозавра с шипами для красоты
Солончак Уюни – самое большое зеркало в мире