В качестве доказательства компания выпустила видео, в котором сгенерированный на компьютере голос с эмоциями зачитывает текст о встрече и разлуке матери и дочери. Это не так просто, как кажется на первый взгляд — например, голосовые помощники Siri или «Алиса» общаются с пользователями без каких-либо эмоций, не говоря уже о плаче или крике. Но технология, разработанная Sonantic, решает эту проблему.
По словам руководительницы стартапа Зены Куреши, искусственный интеллект «научили» различать эмоции на основе голосов настоящих актеров. Фактически программа — это звуковой редактор, который может озвучить ту или иную фразу с заданной эмоцией. «Мы углубляемся в детали голоса, нюансы дыхания. Сам голос должен стать рассказом», — добавляет Куреши.
Программа все еще справляется с текстом не так хорошо, как живые актеры, но результат все равно впечатляет. Конечная цель разработчиков — научиться передавать все эмоции с помощью компьютерных программ.
Sonantic разрабатывает аудиоредактор, который должен пригодиться создателям видеоигр. Возможность озвучить с помощью нейросетей десятки тысяч строчек диалога ускорит (и удешевит) разработку игр. Кроме того, это поможет начинающим студиям с небольшим бюджетом. В апреле Sonantic получила финансирование в размере 2,3 миллиона евро.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», японский робот-ребенок научился испытывать боль. Affetto оснастили так называемой болевой нервной системой — и он смог не только отличить аккуратные прикосновения от грубых, но и продемонстрировать соответствующую реакцию.
По материалам Meduza
Читайте также:
Роботы научились распознавать эмоции человека
В Англии покажут спектакль с участием «эмоционального» актера-робота