Среда, 15 февраля 2017
В незнакомые места надо приезжать на рассвете. Когда туристы еще спят, городские жители пьют чай и собираются на работу, а по улицам гуляет только утреннее солнце. Рассказывать о Брюгге можно долго, ходить по городу еще дольше, а рассматривать невысокие эльфийские домики – бесконечно.
Ничто не затуманивает красоту кирпичных зданий с белыми, красными, синими, зелеными ставнями и цветочными горшками на подоконниках. Кажется, тут живут люди с безупречным вкусом.
Архитектурный восторг получен на сто процентов, в этом городе о маскировке знают все! Рекламные вывески органично вплетены в городской ансамбль, витрины не бьют по глазам. Можно гулять вдоль каналов и даже не заметить ресторан со звездой Мишлена. Он настолько похож на «тот домик за углом», что его легко неосознанно проигнорировать.
Вывески не выбиваются из городского ансамбля. Нет кричащих убийственно безвкусных надписей «Лотерея», «рЭсторан» или «Салон красоты». Можно идти к главной площади мимо Макдональдса и даже не понять, что Рональд Макдональд ждет в гости на Биг Мак.
Так было у меня. Шла по мощеной улочке в сторону Гроте-Маркт. Каждый дом – двух-, а иногда и одноэтажное произведение искусства. Пройти 500 метров к центру и не сделать фото – сверхзадача. Увидела дом, чуть выше остальных. Возле парадной лестницы была открыта дверь. Думала, что черный ход. Оказалось, фаст-фуд! Над широким проемом было написано «Макдональдс». И никаких огроменных, торчащих, как флаг, букв М, никаких вывесок с Даблчизбургер-меню. Это исторический центр, поэтому лучшая реклама города – это отсутствие какой-либо рекламы. Очень скромно и в то же время красиво.
Еще один пример. Увидела белый каменный домик, красные ставни, кружевные занавески, острый конус крыши. Если включить фантазию, можно представить, что там обитают гномики и Белоснежка. Если выключить воображение, то обычные фламандцы. Но в реальности там наливают кофе, продают сувениры, кладут деньги приезжих в кассу. Это обычный магазин.
В нескольких километрах от главной площади построены очаровательные отели. Все красуются рядом. Очень аккуратные и также не выбиваются из городского ансамбля. Грех не сфотографировать! Люди делают бизнес, а выглядит крайне сказочно. И так во всем центре Брюгге.
И проблемы с гигантизмом вывесок не единственные, о которых не знают в Брюгге. Отсутствуют здесь траблы и с реставрацией. Каждый домик встречает туристов свежим фасадом и опрятным двором.
Кажется, что тут тебе все рады и можно зайти в гости не к фламандцам, а к их жилищам. Никаких тебе трещин в стенах, осыпавшейся краски или выцветших крыш. А постройки конца ХХ века выгладят так же, как и дома, возведенные три столетия назад! Хоть бери и устраивай квест на определение возраста сооружений.
Если бы кому взбрело в голову провести в Брюгге архитектурный конкурс красоты, он бы неизбежно потерпел фиаско. Ведь победы достойны все дома. Интерес вызывает не то, кто живет внутри, а то, как жил сам дом несколько столетий и как ему удается сейчас, в XXI веке, оставаться таким молодым и старым одновременно. Загадка.
Оля Китик: «Чаще тележурналист, реже писатель. В любом путешествии у меня одинаковый план: 1) выйди из дома, 2) импровизируй.
Считаю, что приключения можно найти, даже выйдя за хлебом. Живу в Одессе, но мысленно где-то на Гоа.
Читайте также:
Блог Анны Маслениковой «Бельгия – шоколадное королевство в кружевах»