Кто-то привозит из отпуска брелок, чашку или другую безделушку из сувенирного магазина, а кто-то – шампунь и тапочки из гостиничного номера. И действительно, как тут устоять, если все эти бутылочки, полотенца и ручки так и просятся в чемодан?
«Люди воруют все, что только могут, – говорит Дэвид Элтон, совладелец Home Grown Hotels. – Халаты, вешалки для одежды, постельное белье, матрасы, полотенца, подушки, одноразовые накладки на унитаз – почти все, что есть в номере».
Сотрудники отеля часто не возражают, если вы заберете с собой туалетные принадлежности, такие как мыло, лосьон для тела или шампунь. Во-первых, они их все равно выбрасывают, поэтому лучше будет, чтобы вы использовали их до конца. А во-вторых, менеджеры надеются, что эти вещи напомнят вам о прекрасно проведенном времени и заставят снова вернуться в их гостиницу.
Но как насчет таких вещей, как полотенца и халаты?
«Это преступление, – предупреждает пресс-секретарь полиции Лондона. – Если нам поступит подобное заявление, мы его рассмотрим».
И это не формальность. В 2010 году Биликису Доводу из Нигерии приговорили к трем месяцам тюрьмы за кражу двух полотенец из отеля Transcorp Hilton Abuja.
В Европе вас вряд ли арестуют за кражу полотенца, но вам могут отказать в бронировании номера, если ранее вы были пойманы на горячем.
По данным NBC, у большинства крупных отелей есть своего рода черные списки – данные о гостях, которым там больше не рады. При этом отели даже обмениваются такими списками.
Может показаться глупым, что отели не пускают на порог людей, замеченных в мелкой клептомании, но частые случаи кражи могут нанести немалый ущерб. Так, Американская ассоциация отелей подсчитала, что общая сумма убытка от краж постояльцев может достигать $100 млн в год.
«У нас был гость, который пытался вынести из номера большое зеркало, – вспоминает Джон Боуэн, декан колледжа гостиничного и ресторанного менеджмента в Университете Хьюстона. – Люди становятся все более и более смелыми в отношении того, что они хотят украсть».
Даже если сотрудники отеля не вызовут полицию, они просто обвинят вас в краже, и вы все равно уйдете ни с чем.
Есть другой способ получить желаемое. Если вам так сильно понравился этот халат, просто позвоните на ресепшен и спросите, можно ли вам его купить. Многие отели продают такие же принадлежности, как в вашем номере.
Но если руки чешутся взять что-то даром, запомните негласное правило буквы S: предметы, начинающиеся с этой буквы (на английском), можно забирать.
Shampoo — шампунь;
Shower gel — гель для душа;
Shower cap — шапочка для душа;
Sewing kit — швейный набор (иголка/нитка);
Stationery — канцелярский набор;
Shoe Shine Kits — набор для чистки обуви.
Но прежде чем набивать чемодан «сувенирами», подумайте, готовы ли пожертвовать своей репутацией.
По материалам Time.
Читайте также:
Иорданец открыл самый маленький отель в мире в антикварном «жуке»
12 полезных привычек путешественников