Ежегодно в ноябре по всему миру проходит “Черная пятница”, в рамках которой многие компании и поставщики туристических услуг обещают заманчивые скидки. Однако эксперты сайта потребителей Which? выяснили, что покупка получается не такой выгодной, как анонсируется.
Специалисты проанализировали рекламные акции крупных авиакомпаний и туристических фирм в “Черную пятницу” 2018 года (23 ноября) и сравнили их с ценами спустя две недели.
Например, Ryanair рекламировала скидку на некоторые билеты в размере 25% Но в последствии оказалось, что ни один билет со скидкой не получался дешевле тех, которые продавались 7 декабря. А перелет Лондон — Осло и вовсе в день распродаж был дороже, хотя и всего на 6 евро. В свое оправдание авиакомпания заявила, что стоимость билетов зависит от их наличия и спроса, поэтому к определенному периоду распродажи выгодные тарифы могли попросту закончиться.
Другой перевозчик EasyJet в прошлогоднюю “Черную пятницу” утверждал, что путешественники смогут сэкономить около 60 евро на некоторых направлениях. В ходе анализа только восемь из 21 изученных поездок оказались дешевле тех, что предлагались спустя две недели.
Год назад туристическая фирма TUI предлагала в день распродаж специальные коды, которые активировали скидки на сумму 100 или 160 евро от заказа. В итоге коды не работали в двух из пяти случаев. В фирме объяснили, что “ценообразование в туризме слишком сложно, и есть очень много переменных, которые необходимо учитывать. Некоторые предложения бывают настолько дешевыми, что применение кода делает их нецелесообразными”.
Авиакомпания Norwegian на прошлогодней распродаже рекламировала скидки “до 30% от тарифов на короткие расстояния и 15% от тарифов на дальние расстояния”. Но эксперты выяснили, что фактически самая большая экономия составляла всего 10%. Представители перевозчика в ответ заявили, что скидки изначально рассчитывались без учета налогов и сборов.
В 2019 году традиционная распродажа “Черная пятница” приходится на 29 ноября. Специалисты посоветовали тщательно сравнивать цены и изучать все предложения. Здоровая доля скептицизма не повредит.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», термин «Черная пятница» впервые был использован в США 24 сентября 1869 года во время попытки двух спекулянтов, Джея Гулда и Джеймса Фиска, монополизировать рынок золота на Нью-Йоркской фондовой бирже. Об интересных историях, окружающих знаменитый день, можно почитать в материале «9 фактов из истории Черной пятницы«.
По материалам Delfi.ee
Читайте также:
Черная пятница: скидки на все, кроме услуг сантехников
Самая Черная пятница: европейские бренды согласны на убытки ради продаж