Плохая погода может повлиять на полеты в любое время года, причем летние бури даже более разрушительны, чем зимние метели. Главное держать в голове несколько простых подсказок, на всякий случай.
Убедитесь, что у авиакомпании есть ваши контактные данные. Откройте бронирование и проверьте, правильный ли номер телефона и адрес электронной почты оставили. Только в тогда представители авиакомпании смогут предупредить об изменениях.
Убедитесь, что знаете, как связаться с авиакомпанией. Добавьте e-mail и номер колл-центра в свой список контактов.
Следите за обновлениями. В этом поможет сайт авиаперевозчика или специально разработанные сервисы, которые предоставляют карты перелетов, предоставляют точную информацию о причинах задержки рейсов в аэропортах по всему миру. С их помощью можно также отслеживать полеты в реальном времени.
Свяжитесь с авиакомпанией. Авиалинии часто позволяют поменять билет без дополнительных плат и сборов. Если вы не отмените полет, перевозчик может сделать это за вас. В некоторых случаях билет автоматически заменят на ближайший доступный рейс, но так случается не всегда.
Используйте Twitter. Конечно, прежде всего стоит обратиться в службу поддержки по электронной почте или по телефону. Но вполне возможно, что вас «поставят в очередь» — людей, жаждущих узнать о своей ближайшей судьбе, будет немало. В таком случае стоит написать обратиться через официальный аккаунт в Twitter. У многих авиакомпаний есть команды сотрудников, которые реагируют на твиты очень быстро.
Узнайте о возможных вариантах. Если ваш рейс отменили или он существенно задерживается, а лететь нужно как можно скорее, рассмотрите альтернативы. Можно ли получить место на ближайший рейс вашей авиакомпании? Если нет, может быть на рейс других авиалиний? Или вылететь из ближайшего соседнего аэропорта? Авиакомпании не обязаны искать для вас место у конкурентов, хотя иногда могут это сделать. Чаще всего, проще решить вопрос самостоятельно. Если для вас важно вылететь как можно раньше, с компенсацией разберетесь позже.
Не уходите далеко. Если это быстродвижущийся шторм или механический вопрос, проблема может быть решена намного раньше, чем ожидается, и самолет взлетит без вас.
Сохраняйте спокойствие. Авиакомпании могут быть заняты длинными очередями клиентов и массой входящих звонков. Не нервничайте и будьте вежливыми. Работники аэропорта не контролируют погодные условия. К тому же, им намного проще помогать вежливым пассажирам, чем тем, кто кричит.
Не забывайте о ваучерах. Ряд авиакомпаний предлагает «застрявшим» пассажирам использовать гостиничные ваучеры, чтобы переждать шторм в уютном месте. Если он обещает затянуться надолго, лучше всего так и поступить. Но не ожидайте от гостиницы слишком много. И помните, что это не обязательно.
Терпение, только терпение. Если альтернатив не остается, единственный выход — ожидание. Убедитесь, что сядете на ближайший рейс, когда это будет возможно, и придумайте, как скоротать время.
Не стоит становиться всезнайкой. Если за окном — хорошая погода, это еще ничего не значит. Непогода, а значит задержки и отмены рейсов тоже, могут напоминать эффект домино по всей стране. Что бы не происходило, это делают для вашей безопасности. Следите за обновлениями и не переживайте по поводу вещей, которые вы никак не можете изменить.
По материалам FareCompare
Читайте также:
Авиакомпания, которой за 27 лет не летал ни один пассажир
Мифы и правда об авиаперелетах
15 незапланированных расходов во время авиаперелета
Самая честная реклама авиалиний
Самые длинные в мире авиарейсы