НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовали спутниковые снимки, демонстрирующие, что уровни диоксида азота, который выделяют транспортные средства и промышленные предприятия, в Китае снова вернулись к докарантинным показателям.
Диоксид азота – это газ, выделяемый автомобилями, электростанциями и промышленными объектами. Он вызывает затруднение дыхания, кашель, астму.
В феврале, с введением карантина, в Китае регистрировалось падение уровня выбросов CO2. Они сократились на четверть — или около 200 миллионов тонн — всего за четыре недели.
Похожая ситуация наблюдалась и в других странах, где было приостановлено движение транспорта и работа предприятий. В частности, качество воздуха улучшилось в Италии.
Еще один яркий пример — впервые за десятилетия Гималаи стали видны из Индии. Отчет, опубликованный индийским Центральным советом по контролю за загрязнением, показал, что качество воздуха в 85 городах по всей стране значительно улучшилось с момента введения карантина. В среднем в период с 16 по 24 марта показатель AQI (Индекса качества воздуха) в городах был равен 115 (нездоровый уровень). За три дня карантина AQI упал до 75 (приемлемый уровень).
Хорошие новости
Существенное улучшение воздуха во время карантина заставило власти разных городов задуматься о том, как сохранить ситуацию. Они решили воспользоваться карантином, чтобы стимулировать жителей меньше пользоваться автомобилями.
К примеру, в Тбилиси отныне будут запрещать автомобили дважды в неделю. Вместо этого люди будут использовать велосипеды, которые власти планируют закупить в ближайшее время.
Европейские города тоже станут более «велосипедными» после карантина. С 11 мая 65 км велосипедных дорожек было проложено по всему Парижу. Оптимистично дела выглядят и в Милане, где власти подготовили амбициозный план борьбы с загрязнением воздуха. В рамках него 35 км городских улиц будут переоборудованы для велосипедистов и пешеходов. На них появятся велосипедные дорожки, расширятся тротуары, а скорость передвижения будет ограничена до 20-30 км в час.
А теперь — плохие
Тем не менее, в Китае все возвращается на круги своя. В большинстве крупных городов, включая Шанхай, Сиань и Иньчуань, уровни диоксида азота подскочили уже в апреле.
Люди опасаются заражения, поэтому стали чаще ездить на частных автомобилях вместо общественного транспорта, что только способствовало росту загрязнения воздуха.
Уровень диоксида азота, диоксида серы и тонкодисперсных частиц в воздухе вернулся к докарантинным показателям.
Существует риск, что Китай, стремясь к быстрому восстановлению экономики, нанесет дополнительный ущерб окружающей среде.
Как сообщал «Вокруг света Украина», карантин существенно снизит выбросы СО2. Но это ненадолго. Продление режима изоляции приведет к уменьшению выбросов углекислого газа до самого низкого уровня со времен Второй мировой войны.
По материалам NASA
Читайте также:
Париж сделает ряд улиц пешеходными после карантина
Как в мире из-за коронавируса оживает природа
На опустевших пляжах Индии черепахи отложили 60 миллионов яиц