Илон Маск, генеральный директор частной корпорации SpaceX, работающей в сфере строительства космического транспорта, официально представил свой план на презентации на Международном конгрессе по астронавтике в Гвадалахаре. По словам изобретателя, экспедиция состоится уже в следующем десятилетии.
Технологический магнат планирует отправить беспилотный аппарат на красную планету к 2018 году. После этого его компания продолжит отправлять космические аппараты через каждые 26 месяцев, когда планеты будут размещаться благоприятно для полета.
«По большому счету, мы говорим о создании грузового маршрута на Марс, – рассказал Маск. – Если ученые во всем мире поймут, что на это можно рассчитывать и это относительно недорого, особенно если сравнивать проект с похожими попытками в прошлом, откроются новые возможности для экспериментов».
Самая амбициозная часть плана – после грузовой миссии отправить экспедицию, которая покинет Землю в 2024 году и прибудет на Марс в 2025. Путешествие длиною в 140 миллионов миль с участием человека состоится впервые. Ракета будет работать на метане, в частности потому что его легко производить на Марсе для возвращения обратно. В конечном счете космический корабль вместительностью от 100 до 200 человек сможет проделать путь с Земли на Марс за 30-80 дней.
«Вероятность смерти в течение первой миссии довольно высока, – сообщил Маск со свойственной ему прямотой. – Но это самая захватывающая вещь, что я мог себе представить».
Илон Маск также заявил, что не хочет разбогатеть на проекте. Заработанные деньги будут вложены в колонизацию Марса. Согласно изобретателю, это не только перспективная планета для обитания, но и «резервное» место на случай катастрофы на Земле, которую вполне можно ожидать в будущем. Очень важно развивать независимую марсианскую цивилизацию. В противном случае, людей, как ограниченный к одной планете вид, может ждать исход широко известен как конец света.
Эксперты критически отнеслись к проекту, считая, что проблемой может стать отсутствие финансирования. Правительство не может выделить деньги на миссию, но для частного сектора открываются большие возможности. Маск готов вложить все свои деньги в проект, но их все равно будет недостаточно. Поэтому первые билеты будут стоить от 100 до 200 тыс. долларов.
По материалам: Travel + Leisure и The Washington Post
Читайте также:
Помочь NASA исследовать Землю теперь может каждый
К 2050 году в мировом океане пластика будет больше, чем рыбы
5 творческих профессий будущего
Ученые предупреждают о «глобальном кризисе сна»