• На Марсе обнаружили кратер в виде пня. Какие тайны он хранит?.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESA
    Вторник, 1 февраля 2022

На Марсе обнаружили кратер в виде пня. Какие тайны он хранит?

Снимок кратера-пня, заполненного водяным льдом, опубликовало Европейское космическое агентство (ESA).

Фото кратера, сформировавшегося в результате удара астероида, сделал орбитальный аппарат миссии ExoMars – Trace Gas Orbiter (TGO). В агентстве считают, что концентрические кольца марсианского пня могут хранить подробную информацию о климате Красной планеты.

Кратер находится на севере области, известной как Ацидалия Планития (Acidalia Planitia). К слову, именно здесь застрял вымышленный астронавт Марк Уотни из книги и фильма «Марсианин».

Сегодня исследователи обсуждают вероятность того, что северные равнины когда-то содержали большой океан или другие водоемы, возможно, покрытые льдом.

В ESA рассказали, что внутренняя часть кратера заполнена отложениями, которые, вероятно, содержат лед.

Они относятся к более раннему периоду истории Марса. Тогда наклон оси вращения планеты позволил сформироваться отложениям водяного льда на более низких широтах, чем сегодня, отметили в ESA.

Трещины в кратере в форме многоугольника и полукруга, возможно, являются результатом сезонных изменений температуры. Эти изменения заставляли богатый льдом материал расширяться и сжиматься.

С открытием кратера-пня на Красной планете еще одним интересным фактом про Марс стало больше.

Аппарат Trace Gas Orbiter прибыл на Марс в 2016 году. А свою исследовательскую миссию начал в 2018-м.

Помимо получения поразительных снимков Красной планеты, TGO каталогизирует газы марсианской атмосферы и составляет карту поверхности, чтобы найти области, богатые водой.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», бактерии из кислотных и кипящих вулканических озер дают надежду найти жизнь на Марсе.

По материалам ESA и CNN