Психологи из Бутского университета Чикаго нашли простой способ убедить подростков отказаться от фастфуда и выбирать здоровую пищу.
«Маркетинг продуктов питания специально разработан для создания положительных эмоциональных ассоциаций с нездоровой пищей, чтобы связать их с ощущением счастья и веселья», — поясняет профессор Кристофер Дж. Брайан, один из авторов исследования.
Чтобы разрушить эти ассоциации, ученые предлагают просто рассказать и показать подросткам о том, как маркетологи управляют их сознанием. Эффективность приема доказана на примере восьмиклассников из Техаса.
Психологи разделили подростков на несколько групп: одним они дали традиционные материалы о пользе здорового питания для организма, а другим — информацию о том, как маркетинговые кампании влияют на людей с целью получения прибыли. Особое внимание уделялось тому, что реклама нацелена уязвимые группы населения: маленьких детей и бедные семьи.
Для закрепления результата подросткам предложили поучаствовать в творческом конкурсе: используя полученные знания, они должны были создать рекламу и преобразовать ложные утверждения в истинные.
Опрос, проведенный после эксперимента, показал, что потребление фастфуда во второй группе школьников снизилось на 31 %. Особенно впечатлились мальчики. Психологи говорят, что для устойчивой неприязни к вредной пище, информацию о маркетинге нужно освежать в памяти каждые три месяца.
«Этот простой и недорогой способ воздействия на подростков можно применять в сфере здравоохранения, чтобы эффективно бороться с ожирением», — убеждены исследователи.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», из общественного транспорта Лондона исчезнет реклама вредной еды.
По материалам Knife.media
Читайте также:
Кормление птиц фастфудом влияет на естественный отбор
Фастфуд убивает иммунитет, утверждают ученые