• Как превратить стыковку между рейсами в путешествие: София.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Как превратить стыковку между рейсами в путешествие: София

Еще зимой я решил полететь в Афины, чтобы лучше познакомиться с городом, встретиться с местными блогерами и просто отдохнуть. После долгого и изнурительного штудирования сервисов по подбору дешевых авиабилетов я остановился на следующем варианте: Одесса – София (100 евро туда-обратно) и София – Афины (20 евро туда-обратно).

Вариант неплохой, но была одна загвоздка: самолет из Одессы прилетает в Софию в 6 утра, а из Софии в Афины ежедневно летает два лоукостера – WizzAir в 16:30 и Ryanair в 06:50. Несмотря на то, что рейсы Ryanair обычно задерживаются на 10-15 минут, я не стал рисковать и купил билеты на WizzAir. Таким образом у меня появились сутки свободного времени в Болгарии, которые мне предстояло распланировать для знакомства с городом.

Первым делом я ознакомился со списком достопримечательностей города. Их оказалось немного, и удобно, что все они находятся в центре. Далее через каучсерфинг и инстаграм я начал искать себе компанию. На мой запрос откликнулась семейная пара и ребята, у которых через неделю намечалась свадьба. С одними я договорился о совместной прогулке по городу, а у вторых планировал остановиться.

Еще я на всякий случай забронировал хостел – и как бонус при пересечении границы, и чтобы подстраховаться, если хосты вдруг откажутся меня принять.

Ранним утром мы вылетели из Одессы и уже через час приземлились в Софии. Границу я прошел за две минуты: поставили штапм в паспорт и пропустили.

В 2015 году здесь прямо от аэропорта в центр города провели метро, станция находится возле выхода из терминала N2. На станции есть банкомат, что очень удобно: не нужно тратить время на поиск обменника. Билет на общественный транспорт в Софии стоит 1,60 лева ($1) и действует час с момента покупки. Компостировать его не нужно.

Проехав 12 остановок, я вышел на станции Сердика. Мы договорились встретиться с моими новыми друзьями возле мечети Баня Баши недалеко от метро, но тут я вспомнил, что я без связи. Роуминг удовольствие дорогое, поэтому пришлось отправиться на поиски вай-фай. В Макдоналдсе его не оказалось, поэтому я зашел в ближайшее открытое кафе. Официант был явно не рад тому, что я ничего не заказываю и при этом требую пароль от интернета, но спорить не стал и продиктовал код.

Мы встретились с Анной и Станиславом возле мечети Баня Баши (одна из самых старых в Софии, была построена в 1567 году), затем направились к собору Святой Недели, в котором 16 апреля 1925 года было совершено покушение на царя Болгарии Бориса III, а оттуда прошли к храму Александра Невского — визитной карточке Софии и самой большой православной церкви на Балканах.

А вот национальный театр Ивана Вазова предстал перед нами не в самом фотогеничном виде: фасад здания заслоняла сцена, которую собирали для проведения какого-то мероприятия.

Забавная история приключилась, когда мы решили подняться на террасу ресторана The View, чтобы сделать снимок с видом на Софию. Мои новые знакомые наотрез отказались подниматься в дорогой ресторан, сославшись на то, что у них нет денег. Но я пообещал им показать, как это делают блогеры: зашел в ресторан, поздоровался, спросил «где у вас тут панорама?», сделал несколько кадров и, поблагодарив, ушел. Обидно, но фото не получились – панорамное окно оказалось совсем не панорамным.

Ребята побежали по своим делам, так как на следующий день у Анны должен был быть день рождения, а еще через неделю у них была запланирована свадьба. Дальше я продолжил исследовать Софию самостоятельно: мой путь начался со знаменитого рынка «Женски пазар». Там можно найти не только самые дешевые фрукты/овощи, но и окунуться в настоящую атмосферу Болгарии, которой нет ни в одном экскурсионном маршруте.

Рынок находится прямо в центре города, между станциями метро «Сердика» и «Львов мост». Это один из старейших рынков Софии: он был открыт еще в 1878 году. Посетить базар можно ежедневно с 7 утра до 5 вечера.

Далее я совершенно случайно вышел к гидротермальному источнику «София-центр». Там недавно запретили омовение всяким сомнительным личностям, поэтому воду можно набирать и пить без опасений. Подкрепившись вкуснейшей уличной едой и побродив по раскопкам древней Софии, я решил передохнуть в кафе. И тут неожиданно мне написала Анна и сказала, что они могут отвезти меня вечером в Панчарево, где я собирался ночевать. Я, конечно же, согласился.

Но когда мы приехали, оказалось, что меня там никто не ждет. Хорошо, что мои болгарские друзья не успели уехать. Они позвонили хозяевам и выяснили, что те будут дома поздно вечером. Я мысленно поблагодарил себя за хостел и вместе с ребятами вернулся в Софию.

Hostel 44 по уровню сервиса можно приравнять к трехзвездочной гостинице в каком-нибудь украинском пгт. Он находится в центре, койка стоит 8 евро, и за эти деньги вы еще получаете полноценный завтрак.

Фото: booking.com

В хостеле было немного шумно из-за ребят, которые смотрели футбол, но в целом это отличный вариант для ночевки в Софии.

Рано утром в воскресенье я отправился бродить по колоритным улицам старого города. Несмотря на то, что некоторые здания разрушены или пришли в упадок, на улицах чисто, практически нет бомжей и очень много красивых мест.

Проголодавшись, я начал искать, где бы вкусно, но при этом недорого перекусить. Из опыта скажу, что в Софии спокойно можно питаться готовой кулинарией, при этом цены такие же, как в Украине. Полноценный обед из супермаркета Billa обойдется примерно в $2 на человека.

В аэропорт я приехал за несколько часов до вылета в Афины. Чекин прошел онлайн, поэтому особо не спешил. И тут я неожиданно узнал, что Wizz Air летает из старого Терминала 1. К счастью, между терминалами Софийского аэропорта ходит бесплатный shuttle bus, который значительно облегчает жизнь пассажирам. Я успел ровно к началу посадки на рейс. Устремившись ввысь, наш Airbus оставил крошечную Софию где-то под облаками и взял курс на солнечную Грецию.

Читайте также блог Паши о том, где в Молдове найти лавандовые поля, как в Провансе.