• Молдавский Прованс: очередной хайп или бюджетная Франция на выходные?.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Молдавский Прованс: очередной хайп или бюджетная Франция на выходные?

Несколько лет назад в тревел-блогах начали все чаще мелькать лавандовые поля Молдовы. И я решил разобраться: действительно ли это потрясающей красоты места или такими их делает обработка в Instagram.

Еще одной целью нашей поездки, кроме самой лаванды, был новый молдавский поезд «Кишинев – Одесса», который пустили в марте этого года. Билет в первом классе стоит 280 грн ($11). Поезд действительно новый и действительно скоростной по сравнению со своим предшественником (на 27 минут быстрее из Кишинева в Одессу и на 37 – из Одессы в Кишинев).

Однако не обошлось и без приключений. В билетах нам неправильно указали вагон, и вместо первого класса нас ждал второй. Пришлось долго разбираться и доказывать проводнику, что это ошибка, но в итоге он пересадил нас на наши места и даже извинился. Самое смешное, что на обратном пути произошла аналогичная ситуация. Благо в этот раз все тоже решилось благополучно.

Границу Украины с Молдовой поезд проходит в населенном пункте Кучурган. Там у вас просто сканируют загранпаспорт, больше ничего не требуется. А через четыре часа поезд уже прибывает на центральный вокзал Кишинева.

Спустившись на перрон в 22:40, мы обнаружили, что а) на вокзале нет Wi-Fi, б) на улице ливень. Времени на размышления не было, так что мы просто побежали до ближайшей забегаловки. Там нашли подвыпившего таксиста и доехали до места назначения.

О ночлеге мы позаботились заблаговременно: нас приютила пара каючсерферов, которая живет в историческом центре города.

Кишинев – очень колоритный город. Бессарабская, румынская, советская и молдавская архитектура, пестрые вывески на разных языках – все это перемешивается в голове и не дает сформировать единый образ столицы.

На следующий день мы рано утром отправились на центральный автовокзал, чтобы добраться до Новых Аннен – городка, в окрестностях которого и растут те самые лавандовые поля. Автобусы туда ходят каждые полчаса, билет стоит 26 грн ($1).

Кстати, насчет обмена валют: в Кишиневе курсы в обменниках отличаются почти на 20%, поэтому не поленитесь найти самый выгодный.

Час в пути – и мы на месте. То есть в поселке, лавандовых полей еще не видно. Чтобы попасть туда, нужно словить попутку или идти два часа пешком до села Новая Кобушка (Cobusca Nouă).

После крутого подъема на холм открывается бескрайняя гладь лавандового поля и… десятки автобусов и такси. Большая часть этих людей приехала в фототур. Самый удачный период для съемки – середина-конец июня, когда лаванда цветет в полную силу.

Мы выбрали удачный участок поля и начали творить. И так увлеклись процессом, что даже не заметили, как пошел дождь. Зато из многочисленных блогеров практически никого не осталось.

К сожалению, герои сказочных фотосессий не всегда бережно относятся к природе: на поле полно туалетной бумаги (!), салфеток, пустых бутылок из-под шампанского и другого мусора. На отфотошопленных снимках этого, конечно, не видно.

Обратно наш путь лежал через поселок Албиница, который расположен на трассе «Тирасполь – Кишинев». До него мы два часа шли пешком, а оттуда уже на маршрутке доехали до Кишинева.

Вернувшись в Одессу и проанализировав свои впечатления, мы поняли, что во-первых, красота на фото и в реальной жизни не всегда совпадают, а во-вторых, найти интересные локации недалеко от дома проще, чем вы думаете. Путешествуйте чаще!

Читайте также блог Паши о том, как пешком сходить в Румынию и что там посмотреть.