Строительством беспилотных поездов занимается компания CRRC Zhuzhou Locomotives Co. Ltd, а в его разработке участвует более 20 китайских научно-исследовательских организаций. Это уже третье поколение поездов типа маглев – которые движутся за счет электромагнитного поля и не касаются рельс.
Прототип маглев 3.0 будет развивать скорость до 200 км/ч, что на 40 км/ч быстрее, чем версия 2.0. На данный момент это самые быстрые пассажирские поезда на магнитной подушке, разработанные в Китае.
Отличительной чертой новых поездов является то, что они ездят совершенно автономно: в первых двух версиях все еще необходим контроль со стороны человека.
Низко- и среднескоростные поезда были запущены для улучшения инфраструктуры между небольшими городами, в то время как скоростные линии соединят мегаполисы, находящиеся на расстоянии от 50 до 200 км друг от друга.
По сравнению с обычными поездами, маглевы обладают рядом преимуществ. Они тише (меньше 70 децибел), безопаснее, на 15% быстрее проходят кривые участки и имеют бóльшую пассажировместимость.
Обеспечить более безопасную работу автопилота, по словам президента CRRC Zhuzhou Чжоу Цинхэ, поможет более совершенная система наземного оперативного управления. Радиосвязь, онлайн-контроль и анализ больших данных помогут диагностировать неисправности в вагонах, на путях или в электроснабжении в реальном времени.
Несмотря на то, что маглевы рекламируют уже более десяти лет, пользуются ими лишь в нескольких странах: Китае, Южной Корее и Японии. В Китае первый маглев был запущен в 2002 году: он соединил шанхайский аэропорт Пудун с центром города. Этот поезд развивает скорость до 400 км/час и является самым быстрым в мире.
Тем временем Япония начала строительство железнодорожной линии Тюо-синкансэн, которая свяжет Токио, Нагою и Осаку. Предполагается, что поезда по ней будут двигаться со скоростью около 500 км/час. Первый этап проекта, соединяющий Токио и Нагойю, планируют завершить к 2027 году.
По материалам CNN.
Читайте также:
Укрзалізниця отказалась от ковров в поездах
Между Испанией и Марокко построят железную дорогу
В Китае построили первый в мире горизонтальный небоскреб