• Бесконтрольная космическая станция Китая упадет на землю на Пасху.Вокруг Света. Украина
    Фото: FRAUNHOFER FHR
    Происшествия
    Суббота, 24 марта 2018

Бесконтрольная космическая станция Китая упадет на землю на Пасху

Китай потерял контроль над станцией "Небесный дворец" в 2016 году.

Институт высокочастотной физики Фраунгофера в Германии опубликовал два радарных снимка китайской станции Tiangong-1, вышедшей из-под контроля в 2016 году и теперь направляющейся к земле. Снимки были сделаны помощью одного из самых мощных космических радаров TIRA в Бонне, с помощью которого Европейское космическое агентство (ЕКА) поручило институту отследить траекторию падения «Небесного дворца».

Астрономы сузили временное окно падения станции с двух недель в конце марта — начале апреля до нескольких дней, а именно — на католическую Пасху.

Aerospace Corporation предсказала,, что Tiangong-1 войдет в атмосферу 1 апреля, плюс-минус три дня. ЕКА также подтверждает, что «Небесный дворец» начнет падение на пасхальные выходные — между 30 марта и 3 апреля.

Прогноз обновляется 1-2 дня, и данные «очень переменные», утверждают в ЕКА.

Фото: FRAUNHOFER FHR

С помощью радара ученые пытаются определить способ вращения станции, который влияет на траекторию падения станции. Институт также постоянно следит, нет ли повреждений на космической лаборатории.

Где упадет «Небесный дворец», ученые пока сказать не могут. Эксперты предполагают, что станция войдет в атмосферу Земли где-то между 43º северной широты и 43º южной. Наиболее вероятный регион охватывает континентальную часть США (Орегон, Мичиган и Буффало, Нью-Йорк), центральную Европу, Ближний Восток и север Китая.

ЕКА опубликовала карту:

Фото: ESA

Обломки станции, вероятней всего, сгорят в атмосфере, однако опасность для человека представляет вещество гидразин, который содержится в реактивном топливе. Контакт с этим токсичным веществом вызывает у людей и животных сильный дерматит.

Напомним, что китайские студенты провели 200 дней на «лунной базе».