Пятница, 25 мая 2018
С самого детства я слышала о том, что в США ужасная еда. И как-то даже сочувствовала несчастным американцам, которые не знают вкус и запах настоящего помидора. Когда моя сестра, переехавшая в Калифорнию, спустя какое-то время прилетела навестить родных, мы приготовили для нее все самое вкусное, купили фрукты и овощи (благо дело было летом). И принялись ее кормить: «У вас же там гречки нет, и таких помидорчиков…» Но сестра неожиданно заявила: “У нас все есть: и помидоры, и гречка”. Семейные скрепы затрещали. А как же пластиковая еда? Мир пошатнулся, но все-таки до конца меня сестра не разубедила.
И вот в августе 2017 года мы прилетели на родину пластиковой еды. И… ничего не почувствовали. Фермерские помидоры и огурцы пахли точно, как и наши. А овощи в супермаркетах, как и в Украине, оказались разными.
Пожив тут несколько месяцев, я наконец осознала, что в США, как и у нас, у фруктов и овощей есть сезонность. Весной и летом они более ароматные и дешевые. И кроме того, все, что связано с органикой и ручным трудом, стоит дороже, а то, что массовое — дешевле.
Безусловно, здесь развит фастфуд, но у тебя всегда есть возможность есть более здоровую еду. Например, я в Калифорнии полюбила киноа, чиа, манго и авокадо. Особенно авокадо. Здесь я научилась его есть и правильно выбирать.
Выбрать сочный и спелый авокадо так же нелегко, как и выбрать вкусный, сочный и спелый арбуз. Это всегда лотерея. Но в этой лотерее мне везет очень часто, поэтому в нашем меню появились всевозможные салаты с авокадо и гуакамоле. А из тех, которые оказались не самыми вкусными, можно сделать маску для лица.
Фастфуда в Калифорнии много и он здесь на любой вкус. Места, где целый день подают панкейки и омлеты; мексиканские забегаловки с тако; китайские и японские фастфуды и, конечно, бургерные.
Попробовать еду в американском McDonalds мне хотелось очень давно. Я много слышала о том, что в Украине самые прекрасные Макдональдсы, а в США все очень плохо.
Первое, что бросилось в глаза — отсутствие людей и одна касса. Никаких тебе криков: “Вільна каса!”. Более того, парень на кассе много раз уточнил, знаю ли я испанский, так как принять заказ на английском было выше его сил. Кое-как мы поняли друг друга.
После оплаты заказа нам выдали номерок! В этот момент я еще раз проверила, туда ли мы зашли. В моем мире Макдональдс всегда был примером образцовой работы с клиентом: быстро, с улыбкой, а если что-то пошло не так и клиент ждет, он обязательно получает карточку на бесплатный напиток или мороженое. А тут… родина Макдональдса и номерок?
Еда оказалась такой же отвратительной, как сервис. Оказалось, что в Золотом штате, как и во всех других штатах страны, Макдональдс давно потерял свой золотой стандарт. Уже давно заведения сети открываются по франшизе, и каждый выдерживает стандарт ровно настолько, насколько может. Так что заведения этой всемирной сети (кстати, в мире их сегодня более 36 тысяч) сильно отличаются друг от друга. В США можно найти и такое, как в Украине, просто надо поискать. Но зачем, если есть более прекрасные места.
In-n-out. Эта сеть пользуется намного большим уважением, чем их основной конкурент. Существуют почти так же долго, как Макдональдс, но подход сильно отличается. Во-первых, они не стремятся к завоеванию всего мира и за 70 лет открыли только 500 заведений в 5 штатах США, преимущественно в Калифорнии. Во-вторых, в этих ресторанах вам подадут еду из свежих продуктов и не такую соленую, как у конкурентов. При этом цена сравнима с Макдональдс, т.е это очень дешевый фастфуд. Интересно, что именно In-n-out в далеком 1948 году были в числе пионеров формата drive-through, который позволял делать заказы не выходя из машины. В стандартном меню ресторана всего несколько позиций, которые не меняются уже много лет, и там всегда огромные очереди.
The Habit burger grill. Это очень маленькая сеть, всего из 5 ресторанов в Калифорнии. Здесь в меню можно найти и детский, и вегетарианский бургер. Первое такое заведение было открыто в 1969 году в Санта-Барбаре. Это место максимально близко к нашим The Burger и чуть выбивается из понятия «фастфуд».
Во всех закусочных, которые я видела, напитки вы набираете себе сами. На кассе вам дают только одноразовый стаканчик, который можно безлимитно пополнять в автомате. Также вы сами берете приборы, салфетки, специи, соусы и прочие дополнения (например, острые перцы).
Читайте также:
Детский сад в Калифорнии: украинский покажется раем?
Страх и красота в Техасе: в США созданы ранчо для охоты на экзотических животных
Небоскребы, водопады и белки у Белого дома: путешествие в США