Авиакатастрофы украинских самолетов, к счастью, происходят редко. Но совсем избежать трагедий, даже в условиях редких международных полетов на рубеже 1990-2000-х, нам не удалось.
Падение Як-42 под Салониками (1997 год)
17 декабря 1997 года вблизи греческих Салоник разбился украинский самолет Як-42 компании Аэросвит, в результате чего погибли все находившиеся на борту 70 человек (среди которых пятеро детей и восемь членов экипажа).
Изначально рейс по маршруту Киев — Салоники осуществлялся самолетом Boeing 737, однако по техническим причинам он был заменен на Як-42 (регистрационный номер UR-42 334) во время промежуточной остановки в Одессе.
Заход на посадку в греческий аэропорт происходил ночью в облачную погоду, и самолет украинских авиалиний отклонился от изначальной схемы посадки. В результате потери ориентации в воздушном пространстве и невозможности скорректировать схему полета диспетчером (в аэропорту не было радиолокатора) Як-42 врезался в гору Пенте-Пигадия. Обломки самолета обнаружили лишь спустя три дня.
Среди причин катастрофы, которые назвала ответственная за расследование крушения комиссия: неверный заход на посадку, неиспользование экипажем всех возможностей оборудования для определения своего местоположения, несообщение диспетчеру о потере ориентации в авиапространстве и другие.
Два диспетчера Салоникского аэропорта были приговорены к пяти годам тюрьмы за нарушение правил работы и непредумышленное убийство.
Крушение украинского Ан-140 в Иране (2002 год)
23 декабря 2002 года самолет Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков» потерпел крушение возле иранского поселка Баграбад. По разным данным, в катастрофе погибли от 44 до 48 человек, включая 6 членов экипажа — все они были гражданами Украины и России. Среди погибших — один 7-летний ребенок.
Почти все пассажиры рейса были сотрудниками Харьковского авиационного завода, также на борту были представители компаний Антонов, Рубин, Авионика, Аэросила и Интерами.
Самолет АН-140 с бортовым номером UR14003 осуществлял рейс Харьков-Трабзон (Турция) — Исфахан (Иран), где авиаинженеры должны были принять участие в церемонии первого официального полета самолета иранско-украинской разработки Iran-140.
Причиной аварии, которая произошла в 70 километрах на запад от пункта назначения, считается то, что пилоты не справились с управлением из-за плохой видимости и врезались в скалы.
Катастрофа Як-42 в Турции (2003 год)
26 мая 2003 года вблизи турецкого Трабзона разбился самолет Украинских Средиземноморских авиалиний (UM Airlines), в результате чего погибли 12 украинцев, 62 испанца и 1 белорус.
Самолет Як-42Д (регистрационный номер UR-42 352) совершал рейс Кабул (Афганистан) — Бишкек (Кыргызстан) — Трабзон (Турция) — Сарагоса (Испания). На борту находились 75 человек, среди которых 40 испанских военнослужащих и один член военизированной полиции, которые пребывали в составе контингента НАТО в Афганистане. 12 украинцев являлись членами двух сменных экипажей (по 6 человек), а один гражданин Беларуси — флайт-менеджером. Самолет столкнулся со склоном горы в 30 километрах от турецкого города Трабзон.
В ходе расследования были названы следующие возможные причины катастрофы: усталость членов экипажа, отсутствие инспекции техники перед вылетом, непредоставление достаточного объема сведений экипажу об аэропорте Трабзона, нехватка горючего, недостаток опыта полетов в непростых погодных условиях.
«Вокруг Света. Украина» писал о крушении украинского самолета в Иране. Утром 8 января над столицей Ирана Тегераном разбился пассажирский самолет Boeing 737−800 авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ).
По материалам «Новое время»
Читайте также:
4 простых секрета, которые спасут вашу жизнь во время авиакатастрофы
А вы тоже боитесь летать? Тогда мы идем к вам
«Капсула жизни» для авиапассажиров