• Млечный Путь крадет газ у других галактик.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 15 октября 2019

Млечный Путь крадет газ у других галактик

Астрономы обнаружили избыточное количество газа, поступающего в галактику Млечный путь. Причина этого явления остается загадкой.

Согласно НАСА, данные, полученные за 10 лет с космического телескопа Хаббл, показывают, что в Млечный Путь все это время поступало больше межгалактического газа, чем его покидало.

При наблюдениях за гало Млечного Пути исследователи из Научного института космического телескопа использовали технологию Cosmic Origins Spectrograph (COS). Благодаря ей газ, удаляющийся от галактики, выглядит при наблюдениях более красным, а газ, попадающий в нее, кажется более голубым.

Звездные ветры выдувают газ из диска галактики, но со временем он все равно попадает обратно, образуя новые поколения звезд. Ученые ожидали увидеть картину примерного равенства притока и оттока газа из Млечного Пути, однако оказалось, что в нашу галактику в настоящее время поступает гораздо больше газа, чем считалось ранее. Сам процесс, который происходит в течение миллиардов лет, не объясняет, почему в галактике существует избыток газа.

В исследовании астронома Эндрю Фокса, которое готовится для публикации в «Astrophysical Journal», высказывается предположение, что одним из возможных источников газа, в избытке попадающего в Млечный Путь, является межгалактическая среда — масса газообразного водорода, которая, как полагают, заполняет пространство между различными галактиками.

Тем не менее, Фокс считает, что Млечный Путь также может использовать свое гравитационное притяжение, чтобы красть запасы газа у небольших соседних галактик.