И вот теперь сочло возможным показать широкой общественности результаты труда своих изобретателей. Хотя работы по совершенствованию модели – все еще в процессе.
X-57 Maxwell стал первым пилотируемым самолетом NASA, разработанным здесь за два десятилетия.
На каждом крыле у самолета – по 7 пропеллеров, которые приводятся в движение электромоторами. А те, в свою очередь, заряжаются от литий-ионных батарей разработки NASA.
При взлетах и посадках будут работать все пропеллеры. Но во время полета пилоты задействуют только крупные пропеллеры на кончиках крыльев.
Окончательная модификация самолета будет иметь более узкие и легкие крылья. Их оснастят 14-ю электрическими двигателями: 6-ю меньшими, «подъемными», вдоль передней кромки каждого крыла, а также двумя покрупнее – «круизными» подпорками в конце каждого крыла.
Подъемные винты будут активированы для взлета и посадки, но втянуты во время полета.
Совершенствование модели продолжается
Одна из проблем – усовершенствование аккумуляторных технологий для накопления большего количества энергии. Это необходимо для увеличения дальности полета с учетом более быстрой перезарядки.
Пока что батареи самолета X-57 Maxwell предназначены для использования на короткие расстояния, например, для воздушного такси или недолгих пригородных полетов при небольшом количестве пассажиров.
По материалам Reuters
Читайте также:
Британцы разрабатывают гиперзвуковой «космический самолет»
Виртуальная реальность, йога на борту и спецменю: как будут выглядеть самолеты будущего
В США испытали летающее такси Airbus